Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Прямо в лоб

149

Главный гаишник области о злоупотреблениях служебным положением, посредниках, страховых агентах и проблемах при техосмотре

Андрей Поляков

Водители часто жалуются на проблемы при техосмотре. Недовольство деятельностью руководства областного ГАИ высказали и некоторые представители страховых компаний. Начальник управления ГАИ УМВД Украины в Сумской области полковник милиции Владимир ОХРИМЕНКО на этот счет имеет свое мнение.

По его словам, ни одно заявление граждан не остаётся нерассмотренным, а из 40 жалоб подтвердились только четыре факта.

[q]r: Владимир Викторович, до недавнего времени бланков техпаспортов не хватало. Как сейчас обстоят дела? [/q]
В.О.: К сожалению, в этом году, как и в прошлом, бланков техпаспортов не хватает. Это связано с централизованным обеспечением областей спецпродукцией — техпаспортами, водительскими удостоверениями и талонами. Их производство связано с поставками импортного сырья. Типографии требуют предоплату, а это тоже вызывает определённые трудности. Поэтому на сегодняшний день в поставках бланков есть перебои по всей Украине. Нам немного легче, потому что область не такая большая, как, например, Харьковская или Донецкая. Аналогичная ситуация и с номерными знаками.

[q]r: Водителям даётся «бегунок», в который кроме обязательных платежей включены необязательные — проверка по угону и консультационные услуги. Что делать водителю — платить или нет? [/q]
В.О.: Эти платежи не являются обязательными. Если же рассуждать здраво, нет такого водителя, которому не требуется консультация. Мы оказываем бесплатные информационные услуги. За разъяснениями можно обратиться и к любому сотруднику ОРЭР. Что касается проверки по угону, то мы хотим, чтобы каждый человек понял, что в его интересах получить полную информацию о машине, которую он приобрёл, удостовериться, что она не находится в розыске. Если человек пойдёт на принцип и откажется оплатить эти услуги, мы настаивать не будем.

[q]r: Водители утверждают, что желаемые номера получить не удается: лучшие забираете Вы и распространяете по своим знакомым. Так ли это? [/q]
В.О.: Нет, это не так. Я не занимаюсь распределением номеров. Одни водители хотят, чтобы номер не содержал цифры 13, другие — шестёрок, связывая их с мистическими силами, третьи говорят, что им всё равно. Речь о другом. Существует нормативный документ — приказ МВД, зарегистрированный в Минюсте, где указана стоимость некоторых номерных знаков. Например, номера от 0001 до 0005, от 0007 до 0009, 5555 и 7777 стоят 20 тыс. грн. Кто желает, может приобрести. Кто не хочет — получает номер по очереди. Нас контролирует и министерство, и департамент. В 2007 г. приобретено всего четыре номера за 20 тыс. грн. Если министерство решит распродать эти номера по более низкой цене, мы сделаем это.

Начальник управления считает, что неразрешимых проблем вообще не существует

[q]r: Водители недовольны тем, что за хранение номера берётся плата — 3 грн. в сутки. Снятие со старой машины номера и установка его на новую обойдётся в кругленькую сумму, т.к. ждать приходится не одну неделю. Законно ли это? [/q]
В.О.: Согласно постановлению Кабинета министров Украины №795 от 4.06.07 г., за водителем закреплено право сохранить за собой полюбившийся номер, заплатив из расчёта 3 грн. за одни сутки. Это сумма небольшая. Бывают случаи, когда водитель продал старую машину, а новую долго не покупает. Все деньги остаются не в распоряжении ГАИ, а поступают государству. Наш долг — охранять его интересы.

[q]r: Ранее номер автомобиля пожизненно принадлежал водителю. Он мог его поставить на новую машину. Сейчас якобы старый номер необходимо сдать и получить новый. Возможно ли сохранить за водителем полюбившийся ему номер? [/q]
В.О.: Вопрос требует некоторых разъяснений. На сегодняшний день в Украине действует семь ГОСТов на номерные знаки. Сначала были номерные знаки, например, с таким обозначением, как А 0111 СУ; 122–21 СА, индивидуального изготовления с разными словами, например «Тарас», «Шевченко» и другие.

На сегодня в Украине введен и действует как основной ГОСТ 4278:2004, согласно которому закрепляются номерные знаки с обозначением ВМ, дальше идут четыре цифры, например 1111, и дальше — две буквы по алфавиту, например АА. Такие номерные знаки закрепляются при регистрации или перерегистрации транспортных средств. Если автомобиль эксплуатируется со старыми номерными знаками, то со стороны сотрудников ГАИ при контроле за движением транспорта, проведении техосмотров претензий не будет. Но как только водитель решил перерегистрировать транспортное средство, мы обязаны выдать ему новый номерной знак согласно ГОСТу 4278:2004.

[q]r: Водители жалуются, что в здании ГАИ не работает туалет. Так ли это? [/q]
В.О.: Проблема с туалетом действительно существует. Но наши посетители у нас надолго не задерживаются, максимум — на два-три часа. По всем санитарным нормам мы не можем сделать общественный туалет на территории областного ГАИ. Но человек есть человек. Поэтому мы хотим построить туалет по соседству. Думаю, в ближайшем будущем эту проблему будем решать.

[q]r: Давали ли Вы указание дежурным не пускать в ГАИ «примелькавшихся» клиентов? [/q]
В.О.: Вопрос не в том, что с кем-то пришёл его знакомый или товарищ. Вопрос в другом: под видом товарища или знакомого приходят так называемые посредники. Это люди, которые за свои услуги берут деньги с владельцев транспортных средств, прибывших на регистрацию или перерегистрацию в ОРЭР. Я заверяю, что без этих лиц наши сотрудники обслужат граждан без лишних проволочек. Для того чтобы посредники не мешали нашим сотрудникам нормально выполнять свои функциональные обязанности, мы вынуждены ограничить им вход в административное здание ОРЭР. Кроме того, нам поступают жалобы от граждан на действия таких посредников, которые мешают им зарегистрировать свой автомобиль согласно действующим правилам. Я думаю, что наши действия вызывают недовольство только у посредников.

[q]r: Страховые агенты жалуются на то, что им запрещают находиться на территории ГАИ, даже на улице рядом со зданием. Они считают, что их деятельность полезна для водителей. [/q]
В.О.: Ко мне, как к начальнику ГАИ, обращаются люди, недовольные действиями страховых агентов. Эти люди заявляют, что им не нравится навязчивый сервис агентов. Кроме этого, и Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности» от 22.09.05 г. п.14.4 запрещает заключение договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности в местах проведения регистрации (перерегистрации) транспортных средств. Страхование автомобилей должно проходить в офисах страховых компаний, а не на улице. Страхование на улице — это нецивилизованный путь. Украина только вводит обязательное страхование транспортных средств, и я уверен, что со временем всё образуется.

[q]r: Многие утверждают, что Вы требуете, чтобы без семи-восьми составленных протоколов о правонарушениях инспекторы ГАИ с дежурства не возвращались. Правда ли это? [/q]
В.О.: Это чушь! Сегодня и МВД, и Департамент ГАИ требуют одного — обеспечить безопасность на дорогах. Я работаю в службе ГАИ с 1983 г. Раньше не было такого, чтобы в Украине за год в ДТП погибало около 9,5 тыс. человек, как это было в прошлом году. Из них в нашей области погибли 190 человек. Необходимо совершенствовать организацию дорожного движения на дорогах, а инспектор ДПС должен на дороге обеспечить безопасность водителей и пешеходов. Необходима также разъяснительная работа среди взрослых и детей. Дорожно-патрульная служба не может контролировать движение на всех участках дороги. Всё зависит от нашей культуры. Мы нацеливаем наших инспекторов не проходить мимо явных и грубых нарушений правил дорожного движения — управления транспортом в нетрезвом состоянии, превышения скорости движения, проезда на запрещающие сигналы светофора, выезд на полосу встречного движения и др. Никакого плана нет. Скоро будут введены новые штрафы за правонарушения, которые помогут навести порядок на дорогах.

[q]r: В начале марта были задержаны начальник городского отделения оформления ДТП управления ГАИ и его подчинённый. Они подозреваются в злоупотреблении служебным положением и должностном подлоге, в результате которого предприниматель незаконно получал страховые выплаты. Как продвигается расследование? [/q]
В.О.: Расследованием занимается областная прокуратура. Человек находится на подписке о невыезде. Мы с себя вины не снимаем. Человеческий фактор был и всегда останется в любом деле. Пока следствие не окончено, я не могу дать оценку этому факту. Следствие должно расставить все точки над «i». Это событие научило нас быть более требовательными к сотрудникам по выполнению ими своих обязанностей.