Продуктивные коммуникации как способ достижения целей. Портал ZnauVse
Важнейшей составляющей нашей жизни являются коммуникации. Именно от того, насколько мы умеем ладить с людьми и вовлекать их в беседу, насколько способны выражать свои эмоции и настроения, зависит успех взаимоотношений с окружающими нас людьми и атмосфера, которую мы создаем вокруг себя.
От эффективности коммуникаций зависит наше настроение и самооценка. Если в процессе коммуникативного взаимодействия каждый участник получает тот результат, на который рассчитывает изначально, то оно считается эффективным. Чтобы достичь необходимого эффекта, каждый должен максимально четко сформулировать намерения и цели, постараться донести до собеседника эту информацию всеми доступными методами, уметь слушать и слышать позицию собеседника, с учетом его мнения и преследуемых интересов прийти к единому конечному решению.
Для продуктивного сотрудничества и успешного обмена информацией в процессе коммуникаций многие посещают специальные тренинги, изучают культуру и правила общения, способы решения любых конфликтных ситуаций. Ведь любой конфликт происходит в тот момент, когда желания озвучиваются в совершенно неподходящей форме или интонации, или вовсе не озвучиваются.
Эффективные коммуникации в НЛП
Наиболее продуктивный способ коммуникативного взаимодействия можно встретить в НЛП. Эффективность данных методик уже проверена теми людьми, кто научился добиваться своих целей, а также избавился от каких-либо проблем в общении. Понаблюдав за успешными коммуникаторами, можно увидеть единую выстроенную стратегию, которая выражается в определенной последовательности шагов. И, несмотря на различия в некоторых действиях, стратегия всегда остается одинаковой.
Приведем пример стратегии, которая идеально подойдет как для начинающих коммуникаторов, так и для более опытных. Она включает калибровку, подстройку и ведение. Человеку свойственно находиться в разных ситуациях. Калибровкой называется технология выявления тех или иных признаков подобного состояния, пусть даже малейших. Касается это, прежде всего, изменения голоса и интонаций, движения головы, трансформация дыхания и темпа речи.
Основным практическим принципом калибровки считается выявление трех признаков, которые могут повторяться у человека трижды.
Говоря о подстройке, важно отметить, что любому человеку будет комфортно в общении, если собеседник “свой” и находится на близком к вам расстоянии. В данном случае срабатывает правило “чем больше человек “свой”, тем доверие к нему выше и тем продуктивнее будет коммуникационный процесс”.
Поскольку подстройка считается естественной составляющей поведенческого процесса, то ее первостепенная задача состоит в максимальном совпадении с состоянием собеседника в момент коммуникативного взаимодействия. Для лучшего усвоения этой поведенческой стратегии ознакомьтесь znauvse.com/peregovori-kommunikatsii/
Что же такое ведение?
После того, как вы сумели подстроиться под своего собеседника, происходят интересные изменения. Трансформируя собственное поведение и манеру общения, собеседник будет следовать вашим изменениям. Например, в процессе общения вам пришлось сменить тему, вслед за этим собеседник тоже ее меняет, обсуждая с вами моменты, о которых вы начали разговаривать.
Попробуйте поэкспериментировать и совершить эти действия вполне осознанно, и вы убедитесь, что техника работает. Можете попрактиковаться с одной из стратегий, чтобы удостовериться в том, что собеседника также коснутся изменения в тональности или манере общения.
Существуют пять базовых принципов продуктивных коммуникаций:
- Наличие цели, сформулированной максимально точно;
- Умение создавать и прослеживать обратную связь в процессе коммуникаций;
- Точное выражение собственных мыслей;
- Способность выявлять ценности;
- Способность общаться с собеседником на понятном и доступном языке.
Каждый из нас должен понимать, что достигнуть поставленных целей, грамотно общаясь, очень просто. В отличие от манипуляций, продуктивный коммуникационный процесс основан на активном взаимодействии собеседников на равных, не без проявления взаимного уважения. Ведь можно привести множество ситуаций, когда очень сложно правильно выразить свое мнение и мысли, а из-за этого и происходят многочисленные конфликтные ситуации.
Безусловно, главным методом достижения поставленных целей является грамотное и построенное по всем правилам общение. И совершенно не важно, кто строит коммуникации, будь-то начальник и подчиненный, покупатель и продавец. Самым важным моментом является тот факт, что обе стороны учитывают взаимные интересы и нацелены на полное удовлетворение потребности в плане коммуникаций. Без такого общения невозможно представить деловую беседу, дискуссию и совещание. При этом необходимо понимать, что от того, насколько правильно налажено взаимное общение с бизнес-партнерами, коллегами, клиентами и другими людьми, зависит достижение целей.
Способность ведения продуктивных коммуникаций имеет первостепенное значение абсолютно на каждом этапе формирования и развития компании. Именно на формирование таких коммуникативных навыков и получение опыта эффективного взаимодействия нацелено проведение многочисленных тренингов переговоров.
Кому необходимы тренинги общения?
Посредством тренингов каждый сможет не только ознакомиться с теоретическими основами правильного коммуникационного взаимодействия, но и научиться применять полученные знания на практике, а значит, достигать своих целей посредством общения.
Немаловажным моментом является и умение слушать. Ведь каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда мы хорошо общаемся, проявляем уважением к собеседнику, и вроде его заинтересовали, однако нас не слышат. Это говорит о том, что собеседник не умеет слушать. Благодаря тренингу делового общения вы сможете усвоить все навыки и умения эффективной коммуникации, без которых немыслимо взаимодействие людей. Вам будет интересно и полезно ознакомиться с уникальным по содержанию материалом от опытных и успешных тренеров по коммуникативному взаимодействию на портале znauvse.com.
Основными задачами правильного общения являются:
- Формирование умений и навыков устанавливать и поддерживать на желаемом уровне отношения;
- Расширение возможностей установления общения в различных условиях;
- Формирование умений грамотной презентации себя;
- Определение приоритетов в процессе коммуникации;
- Формирование умения правильно ставить вопросы собеседнику и слышать его.
Чтобы овладеть способами достижения поставленных целей, нужно много трудиться, прикладывать немало усилий и тренироваться. И совершенно недостаточно 1-2 посещений в месяц для дальнейшей эффективной коммуникации.