Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Особенности выбора шин для строительной техники

357

Строительная техника — разумеется, далеко не скоростные болиды “Формулы-1”. Однако испытания, которым подвергаются шины строительной и спецтехники, возможно, будут даже серьезней, чем те нагрузки, которые приходится выдерживать знаменитым гоночным автомобилям. Если быть совсем точным, то нагрузки, которые испытывают шины той и другой техники, носят совершенно разный характер. Ведь шины для строительной техники не только обеспечивают ей необходимое сцепление с поверхностью земли, на которой работает или передвигается техника, но и являются ее крепкой, надежной опорой. И чем больше вес техники, чем сложнее дорожные условия, тем выше требования к шинам, их конструкции и качеству резины, из которой они изготовлены. Таким образом, если представить себе шины для строительной техники как математическую функцию, то у нее как минимум два основных аргумента: вес техники и вид поверхности, на которой работает техника. Исходя из второго параметра шины для такой техники могут быть:

С шипованной резиной. Такие шины востребованы преимущественно в зимний период, а также в горной или холмистой местности, в которой технике приходится работать, передвигаясь по гладкой скользкой поверхности горных склонов. Шипы призваны обеспечивать необходимое сцепление шин с поверхностью земли.

С глубокими или прореженным протекторами. Такие шины устанавливаются на технике, которая, как правило, передвигается по сыпучей (например, песок), мягкой (глина, вспаханная земля) или мокрой и вязкой (болотистая местность, грязь, бездорожье) поверхности. Благодаря протекторам шины лучше сцепляются с землей и обеспечивают технике нужную устойчивость и безопасность.

Безкамерные. Это типовые шины как с шипованной резиной, так и с протектором, в которые воздух закачивается не в отдельную камеру, а в полость между ободом колеса и внутренними стенками шины.

С воздушной камерой внутри. Камерные шины используются, как правило, в технике, служащей для перевозки хрупких грузов. Воздух в таких шинах играет роль амортизатора, демпфирующего колебания и скачки, которые возникают во время передвижения или работы техники. Однако такие шины особенно уязвимы, и в случае прокола они выходят из строя. Поэтому их следует применять в достаточно ровной местности, поверхность которой лишена режущих и колющих предметов.

Из нескольких слоев резины. В этих шинах, называемых еще цельнолитыми, отсутствует камера, наполняемая воздухом. Вместо нее при изготовлении шины используется несколько видов резины. Правильный резиновый микс, который в некоторых случаях укрепляется стальными нитями, помогает достичь необходимых физико-технических показателей шин, выражающихся в их повышенной прочности, надежности, долговечности, сцепляемости и устойчивости к различным физическим и температурным воздействиям.

Какие факторы определяют выбор шин для строительной техники

Неправильный выбор шин может привести с одной стороны к существенному уменьшению срока безотказной работы техники, с другой — к повышенному потреблению топлива, а с третьей — к элементарному невыполнению производственной задачи. На что в первую очередь следует обратить внимание при покупке шин для строительной и спецтехники?

1. Технические характеристики. Какова максимальная нагрузка, которую выдерживают шины, для каких условий эксплуатации они предназначены, каков срок эксплуатации — ответы прежде всего на эти вопросы влияют на выбор шин. Напомним, что давление, возникающее в шине как изнутри, так и снаружи, в первую очередь выдерживает каркас шины, затем слои так называемого брекера, чем-то напоминающие торт Наполеон, только резиновый, и наконец — протектор и боковины шины. Именно от конструкции шины, сочетания между собой и расположения каркаса, брекеров, протектора и боковин зависят степень сцепления шины с дорогой или иной поверхностью земли, на которой работает техника, ее устойчивость, безопасность, управляемость и другие важные факторы. Отдельно мы хотели бы сделать акцент на размере шин. Ведь неправильно выбранный размер этих изделий, например, чрезмерно широкий профиль может повлечь за собой неоправданно высокий расход топлива, и наоборот, слишком узкий профиль может привести к аварийной ситуации.

Разумеется, сегодня шины с одними и теми же характеристиками выпускают сотни производителей. Кого из них выбрать? Ответом на этот вопрос будет второй фактор, определяющий выбор шин для строительной техники.

2. Бренд. Поскольку строительная техника работает в довольно жестких эксплуатационных, а порой и погодных условиях, требования к безопасности этой техники и ее оператора (водителя) особенно высокие. Зачастую только компания, на протяжении многих лет работающая на рынке специальных шин и сумевшая высоко зарекомендовать себя, способна предложить потребителям продукцию высокого качества, отвечающую всем международным стандартам, распространяющимся на данные изделия. Одной из таких брендовых компаний является компания Starco. На ее сайте http://starco.ua/ru/ представлены различные шины, предназначенные для специальной (строительной), сельскохозяйственной и мототехники. Starco — это датская компания, которая в 2012 году отметила свой 50-летний юбилей. Шины этой компании отличаются высокими эксплуатационными показателями, главные из которых это:

  • сопротивление большим физическим и температурным нагрузкам;
  • обеспечение необходимой устойчивости колеса, в том числе при воздействии на него боковой силы (сопротивление боковому качанию);
  • длительный срок эксплуатации в любых погодным условиях и др.

Прежде чем вы приобретете шины Starco, мы советуем вам связаться с менеджерами этой компании: они предоставят вам квалифицированную консультацию и помогут выбрать те изделия, которые наилучшим образом подойдут вашей технике, а значит, принесут вам наибольший экономический эффект.