Особенности печати баннеров для наружной и внутренней рекламы
Слово “баннер” ассоциируется чаще всего с уличной рекламой. Однако сфера применения баннеров, изготовленных с помощью широкоформатной печати, гораздо шире. Это:
– размещение внутри офисных и торговых помещений, например, внутри магазинов, супермаркетов, выставочных залов, конференц-холлов, художественных галерей, бутиков, салонов красоты и т. д. в целях рекламы или информирования о каком-либо событии;
– оформление различных мероприятий: свадеб, выпускных вечеров, банкетов, семинаров, конференций, концертов;
– использование в жилых помещениях в качестве элемента декора;
– размещение на зданиях (в том числе недостроенных или реставрируемых) снаружи;
– установка на улицах в качестве рекламных носителей (для привлечения внимания покупателей/посетителей, информирования о новой партии товара или его распродаже или для имиджевых целей).
Изготовлением баннеров занимаются преимущественно рекламные или полиграфические фирмы, располагающие широкоформатным принтером. Заказать печать баннеров сегодня можно, например, в компании “Good Days”.
Перед тем как заказать печать баннера, стоит учесть следующие факторы:
Баннеры бывают четырех основных видов:
Литые. Они изготавливаются из прорезиненной брезентовой ткани. Литые баннеры характеризуются высокой прочностью (в три раза выше, чем, например у ламинированных баннеров), эластичностью, гибкостью, устойчивостью к влиянию атмосферных факторов (солнечных лучей, дождя, снега, низкой температуре) и механическим деформациям (литой баннер не трескается, не заминается по краям). Изображение, напечатанное на ткани литого баннера, выглядит более четко и менее зернисто, чем у других видов баннеров, и гораздо дольше сохраняет первозданное качество печати. Еще одним аргументом в пользу литого баннера является его размер: благодаря высокой прочности материала баннера его длина может достигать 6 м. Достоинства литых баннеров позволяют активно использовать их в качестве как внутренней, так и наружной рекламы. В зависимости от того где будет размещен баннер, внутри или снаружи, при его изготовлении применяется материал разной плотности – от 360 до 510 г/ кв. м. Разрешение изображения, которое используется при печати литых баннеров, тоже колеблется – оно может быть как низким (360 dpi), так и высоким (1440 dpi) в зависимости от требований, предъявляемых к баннеру. Из недостатков литых баннеров можно отметить разве что их более высокую цену, чем у других видов баннеров.
Двусторонние. Название говорит само за себя – на данных изделиях изображение напечатано с двух сторон. Это позволяет широко использовать двусторонние баннеры в виде уличных растяжек и вывесок, которые работают на два фронта и таким образом способны воздействовать на большие аудитории потребителей. Данный вид баннеров изготавливается из рулонного полотна при качестве печати 540–720 dpi. Так же как и литые, двухсторонние баннеры отличаются высокими эксплуатационными показателями (прочностью и устойчивостью к погодным и механическим воздействиям), что соответственно отражается на цене этих изделий.
Ламинированные. Сразу отметим главное достоинство этого вида баннера – его демократичную цену, что делает ламинированный баннер весьма популярным, особенно при использовании в качестве внутренней рекламы или при оформлении интерьера помещения. Технические характеристики: прочность, плотность (максимальная 440 г/ кв. м), качество изображения, устойчивость к различным воздействиям и деформациям, срок службы – меньше, чем, например, у литого баннера. Ламинированные баннеры изготавливаются из двух слоев ПВХ-пленки, между которыми прокладывается виниловая сетка, которая обеспечивает изделию нужную прочность. Полученный “сэндвич” прокатывается между специальными валами, нагретыми до определенной температуры. В процессе такой прокатки происходит спайка всех трех слоев и их ламинирование снаружи.
Баннерная сетка – ткань, имеющая перфорированную основу. Благодаря своей структуре сетка отличается высоким сопротивлением ветровым нагрузкам, небольшой плотностью 360 г/ кв. м и весом. Качество печати на баннерной сетке, как правило, не превышает 480 dpi. Данный вид баннера используется преимущественно там, где нужно задействовать большие рекламные площади, которые должны быть видны с большого расстояния, или декорировать фасады и стены различных сооружений и конструкций.
Существуют два основных способа крепления баннерного полотна к несущей конструкции:
- люверсы – металлические кольца небольшого диаметра, устанавливаемые по периметру баннера или вдоль его отдельных сторон (сквозь люверсы продевается поволока, которая затем набрасывается на несущий трос или раму);
- карманы – их получают путем пайки предварительно свернутых краев баннерной ткани (в полученный карман вставляется несущий элемент: трос, канат, труба и т.д.)