Несчастный случай, а не злодейство
Инженеры, строители, грузовики и дорожники несут ответственность за обвал путепровода
Сразу же после происшествия в Тростянце стала распространяться информация о том, что средства, запланированные на ремонт этого путепровода, в 2005 году были переброшены на ремонт дорог в с. Хоружевка. Начальник службы автомобильных дорог эту информацию отрицает.
Несовершенство проектных и конструктивных решений путепровода, длительная эксплуатации в условиях влияния агрессивной среды и динамичных нагрузок, а также недостаточный уровень эксплуатационного содержания стали причиной внезапного разрушения тротуарной плиты на путепроводе в Тростянце. К такому предварительному выводу пришли киевские специалисты, приехавшие обследовать путепровод.
«Не нужно делать из этого пиар. Это горе, несчастный случай, а не злодейство… Сказать, что кто-то конкретный в этом виноват, я бы не осмелился», — заявил журналистам начальник службы автомобильных дорог в Сумской области Анатолий ВЕРБОВИК.
По его словам, плиты укладывали в 1962 году. Сверху лежал асфальтобетон. «Если бы учителя, которые шли впереди, увидели деформированную плиту, они бы не пустили туда детей», — сказал он.
Он отметил, что обвалившаяся плита не соответствовала нормам — она была закреплена на три точки (из-за пересекавшей ее балки).
Анатолий Вербовик отрицает, что путепровод был аварийным. По его словам, его обследовали в 2004 г. и сделали вывод о необходимости капитального ремонта. В 2005 г. была сделана проектно — сметная документация. Ремонт был запланирован на 2006 г.
Так как капремонт требовал закрытия дороги, дорожники еще в 2005 г. отремонтировали объездную дорогу — выровняли нижний слой и положили асфальтобетон, на что потратили 1,2 млн. грн.
«На 2006 г. было запланировано 3 млн. грн. на капремонт путепровода. Задержка произошла из-за бюрократичности системы нового тендерного процесса. 28 марта провели тендер, позволяющий приступить к ремонту 1 апреля. Но из-за возражений консалтинговой фирмы расчетная палата нам запретила осваивать средства. Только 5 июня получили разрешение работать на объекте. Если бы мы два месяца назад начали эту работу, таких бы случаев не было», — утверждает Анатолий Вербовик.
Специалисты отмечают, что причиной обвала могло быть и одновременное движение транспорта и движение колонны школьников.
«Мы выставили щиты с ограничением движения транспортных средств массой более 15 тонн, но это не выполнялось. Это также одна из причин того, что произошло», — отметил Вербовик.
Чтобы хоть как-то компенсировать физические травмы детей, Служба автомобильных дорог в Сумской области перечислила на лечение каждого из пострадавших по 5 тыс. грн. на счет лечебных учреждений, в которых они находятся.
Путепровод построен в 1962 г. по старым нормам, которые сегодня не действуют. Длина сооружения — 53,66 м. Габарит — 7 м. Ширина тротуара — 1,6 м (железобетонные плиты на выносных консолях).