Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Неприкосновенные на дороге. Чем заканчиваются VIP-ДТП

199

За годы независимости депутаты-водители погибали сами и сбивали на смерть прохожих, но никого из них не арестовали, не лишили водительских прав. Исключением может стать бютовец Андрей Шкиль. В кулуарах МВД говорят, что в его крови нашли алкоголь
За последний месяц произошли целых два ДТП с участием народных депутатов. 17 апреля не справившись с управлением своей шикарной «Ламборджини» разбился регионал Николай Лисин. 6 мая депутат-бютовец Андрей Шкиль на собственном «Ниссане», проезжая по улице Камышанской в Киеве, выехал на встречную полосу и врезался во встречный микроавтобус «Фольксваген» с семьей в салоне. Пострадал в ДТП только депутат – по словам помощников у него ушиб головного мозга, но состояние Шкиля пока не улучшилось. Выходит в этом случае парламентарий наказал себя сам. Но с оглядкой на рвение, с которым «органы» взялись расследовать эту аварию, можно предположить, что оппозиционер Шкиль может стать первым депутатом у которого отберут права.

Начальник пресс-службы милиции Киева Владимир Полищук заявил Фокусу, что сейчас возбуждено дело по факту аварии по ч. 1 ст. 286 «Нарушение правил, причинившее телесные повреждения средней тяжести» (наказание либо штраф до 8500 грн либо ограничение свободы до 3 лет с запретом садится за руль на тот же срок).

Шкилю приписывают езду в пьяном виде

«Сейчас проводится автотехническая экспертиза, которая должна дать ответ – был ли автомобиль депутата исправным, – продолжает Полищук. – Также самому Шкилю назначена судебно-медицинская экспертиза, чтобы узнать какой тяжести у него травмы. Медики должны сказать был ли он трезв за рулем. Допросить пока мы его не можем – врачи не рекомендуют его беспокоить».

Так как в аварии пострадал только депутат и водитель «Фольксвагена» к нему претензий не имеет – максимум, что грозит Шкилю – это лишение водительского удостоверения. Однако могут быть и потери в имидже политсилы, которую он представляет. Оппонентам БЮТ, возможно, будет чем поживиться. В кулуарах МВД говорят, что в крови депутата выявлено более 1,4 промилле алкоголя в крови По медицинским показателям при опьянении от 1,2 до 2,4 промилле «наступает полная невозможность ехать. Ухудшается способность глаз приспосабливаться к изменению освещения. Характерны сильная эйфория и расслабленность, чрезмерная самонадеянность и нарушение реакции». Наркологи считают, что при таком опьянении возможны ошибки в движениях при вождении, например, вместо тормозов нажимается педаль газа.

Сам Андрей Шкиль сейчас из 17-больницы переехал в реанимацию Феофании. На вопрос Фокуса об алкоголе, ответил коротким SMS: «Це брехня!». В то же время помощница депутата Александра Чувакина заявила, что еще до больницы, врачи «скорой» накололи депутата лекарствами и, возможно, из-за этого возникли такие показатели анализов. По ее словам Шкиль уже серьезно подумывает нанять водителя – за неполных четыре года у него это уже третье ДТП (учитывая 10 летний стаж вождения).
В апреле 2007 года депутат-бютовец на «Хюндае» столкнулся с «Мицубиши», которая разворачивалась в неположенном месте на Днепровской набережной. Погиб 47-летний пассажир Иван Павийчук и дочь водителя – 17-летняя Екатерина Бавконович. В ДТП признали виновным водителя «Мицубиши». В прошлом году Шкиль своим «Ниссаном» «притерся» с авто ведущей Инны Цимбалюк – по сведениям ГАИ тогда протоколы составили на обоих за нарушение «бокового интервала движения».

Самая загадочная авария – гибель Чорновола

Мартиролог депутатов, которые в разные годы ушли из жизни в результате дорожных аварий достаточно велик. Помимо Лисина в него входят: Сергей Драгомирецкий (май, 1996 год), Роман Рапий (март 1998 года), Александр Емец (январь 2001 года), Анатолий Ермак (февраль 2003 года), Юрий Оробец (октябрь 2006 года), Анатолий Антемюк (май 2007 года), Михаил Сирота (август 2008 года, вместе с Сиротой в этом ДТП погиб еще один водитель).
Особянком в этом списке стоит гибель руководителя Народного руха Вячеслава Чорновола – 25 января 1999 года в автокатастрофе на трассе «Борисполь-Золотоноша». Его «Тойота» врезалась в «КамАЗ», невесть откуда взявшийся посреди дороги. Вместе с Чорноволом погиб его водитель Евгений Павлов. Сын погибшего политика – Тарас Чорновол утверждает, что покойный министр МВД Юрий Кравченко обещал ему рассказать, как умер отец, но так и не успел. Сам сложил голову. Дело до сих пор футболят из прокуратуры в милицию и обратно, сделана масса экспертиз. Проведена эксгумация останков водителя Павлова, подумывают откопать и гроб Чорновола, покоящийся на Байковом. Но до сих пор ясности в деле не прибавилось.

Зарплаты депутата вполне хватает на водителя

Народный депутат Геннадий Москаль в свои 60 лет до сих пор не имеет водительских прав и прекрасно себя чувствует. «Когда в 70-х учился в школе милиции нас обязательно обучали вождению, но во время учебы я попал в аварию, – рассказал Фокусу Москаль. – Не справился с управлением грузовика и мы с инструктором перевернулись. Я травмировался, с тех пор у меня на машины – фобия. Езжу только с водителем, дополнительный плюс такого передвижения – можно поспать на заднем сидении. Единственное на чем я могу и люблю ездить – это квадроцикл. Их у меня несколько. А что? Прав не требуется и я даже являюсь президентом Черновицкого автоклуба «Буковина». Часто гонки устраиваем».

Несмотря на отсутствие прав, недавно депутата Москаля целых три месяца бывшие коллеги из МВД проверяли на причастность к какой-то аварии. «Могилеву доложили будто я где-то совершил ДТП и сбежал с места, – смеется депутат. – Водителя там была фамилия Москалюк, но это не смутило нашего министра. Пришлось мне делать запрос в ГАИ и там дали ответ, что водительских прав у меня сроду не было. Уверен, что депутатам садится за руль ни к чему. Ведь попади он в ДТП – даже если не виновен будешь, никогда людям не докажешь. Даже тем немногим депутатам, кто не имеет заводов-пароходов, вполне можно на зарплату нанять водителя и не создавать проблем ни себе, ни другим участникам движения. Когда моего водителя останавливают гаишники я ему приказываю не говорить, что он везет депутата и договариваться как обычный водитель. Бывает моему шоферу и «подмазать» приходится гаишников – я этого не скрываю. Не буду же я два часа ждать пока протокол будут составлять. Я не боюсь это говорить – пусть Могилев проверит, почему у него взятки берут».

До сих пор при должностях
Бывали случаи, когда депутаты убивали на дороге людей и выходили сухими из воды. В ноябре 2003 года обнародовались документы будто тогдашний внефракционный депутат, ныне мэр Киева – Леонид Черновецкий, будучи за рулем собственного «Мерседеса» на трассе Киев-Обухов насмерть сбил 20-летнего жителя Полтавской области Дмитрия Коропченко. Сам Черновецкий опровергал любую причастность к этому происшествию, а так как на то время он был защищен депутатским иммунитетом, а возможно и мотивировал следствие, обвинение ему так и не предъявили, дело было спущено на тормозах.
25 ноября 2009 года бывший мэр Киева, а ныне депутат Верховной Рады Александр Омельченко на трассе недалеко от Чапаевки раздавил пешехода Александра Карпинского. В тюрьму Сан Саныча также не посадили – следствие пришло к выводу, что погибший пешеход сам нарушил правила, поэтому Омельченко «не имел технической возможности затормозить». Родня покойного не стала поднимать шум – депутат купил им дом в Кировограде, машину «Жигули» и пообещал содержать сына погибшего.
Статистика показывает, что примерно 40% народных избранников любят пофорсить на крутых тачках самостоятельно и не пользуются услугами водителей. В результате все дорожные происшествия с нардепами – будь они жертвы или виновники объединяет то, что всегда следствие «слишком темнит» и, порой, правда уходит в могилу, вместе с погибшими свидетелями и участниками.

Андрей Ткач, Фокус

http://focus.ua/