Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Необходимость развития электронного образования для детей

125

Сегодня много говорят и пишут об украинских программистах, об их роли в развитии украинской экономики, прежде всего ее экспортного направления. При этом часть экспертов считает достижения отечественной IT-индустрии достаточно скромными. Так, в первом полугодии 2018 г. в структуре внешней торговли услугами украинские “айтишники” заняли всего восьмое место (объем их экспорта составил чуть меньше миллиарда долларов), пропустив вперед традиционных лидеров — металлургическую и аграрную отрасли (показатели их экспорта составили $6,25 млрд. и $4,17 млрд. соответственно). Данная ситуация обусловлена многими факторами, прежде всего нехваткой программистов и учебных заведений, готовящих специалистов этого профиля, отсутствием необходимой протекционистской политики в отношении отечественной IT-сферы и т. д. В связи с этим можно с полной уверенностью сказать, что если мы хотим иметь крепкую IT-индустрию, то должны учить детей компьютерной грамотности с ранних лет. Программирование для каждого ребенка — это насущная потребность ближайшего будущего и актуальнейшая задача перед взрослыми. Это — стратегически важный шаг, который необходимо сделать нашему образованию, чтобы иметь возможность взращивать программистов с самого раннего возраста и таким образом создать мощный потенциал IT-специалистов, которые смогли бы вывести экспорт информационных и компьютерных услуг на качественно новый уровень.

Заметим, что знание основ программирования необходимо не только для программистов, но и для представителей других профессий, в работе которых задействованы информационные технологии и компьютерная техника. С каждым днем все сложнее становится заниматься астрономией, медициной, физикой и другими науками и наукоемкими видами деятельности, не имея навыков программирования.

Сюда важно добавить еще один момент. Уже сегодня нам приходится сталкиваться с образцами искусственного интеллекта. Но, как говорят в таких случаях, это “еще цветочки, ягодки будут впереди”. “Ягодки” — это активное участие искусственного интеллекта в самых разных областях жизнедеятельности человека: в быту, бизнесе, учебе, на производстве, отдыхе и т. д. Нашим детям придется жить рука об руку с всевозможными киберпомощниками. Это будущее, которого нам не избежать, а раз так, то готовиться к нему надо уже сейчас, начав с обучения своих детей языкам программирования.

Понимая важность информационных и компьютерных технологий для успешного развития нашего общества, ряд украинских компаний активно работает над популяризацией и развитием знаний в этой области среди наших соотечественников. Одной из таких компаний является Everest, создавшая информационную платформу “Искусственный интеллект”. Ее целью является освещение инноваций, разрабатываемых в мировой и отечественной IT-индустрии, и примеров практического применения этих инноваций в других отраслях экономики и жизнедеятельности.

Особенности электронного образования для детей

Отметим, что обучение детей языкам программирования является частью совершенно нового комплекса образовательных методик, которым является электронное образование. Помимо программирования, этот вид образования способен охватить традиционные предметы и дисциплины: биологию, географию, литературу, математику, физику, химию и т. д. Развитие электронного образования положительно отражается не только на усвояемости детьми учебного материала, росте их творческого и технического потенциала, но и на обретении ими новых полезных навыков, таких как:

  • умение работать с мобильными гаджетами, компьютерами, различными электронными носителями, а в ближайшем будущем — с роботами и другими образцами искусственного интеллекта;
  • освоение компьютерных программ, мультимедийных и интернет- технологий;
  • развитие самодисциплины, внимательности, логики и усидчивости в режиме “онлайн”, умение работать как самостоятельно, так и в команде с помощью учебных социальных сетей и онлайн-чатов.

Отметим, что последний фактор помогает поддерживать социализацию в ребенке: во время онлайн-занятия благодаря камерам, встроенным в ноутбук или планшет, ученик видит преподавателей и сокурсников так же “вживую”, как если бы он присутствовал на привычном уроке. Примечательным является и другой факт. Все знают, насколько важна для ребенка мелкая моторика пальцев, которая развивается в том числе и благодаря записыванию материалов занятий и выполнению домашних заданий с помощью шариковой или перьевой ручки. Для того чтобы развивать в детях этот полезный навык, организаторы некоторых онлайн-курсов выдают учащимся электронные ручки.

Что мы имеем сегодня?

Согласно статистических данных, количество специалистов, занятых в отечественной IT-сфере, в 2018 году выросло по сравнению с предыдущим годом на 26 процентов и составило 160000 человек. Много это или мало? Исходя из того объема экспорта IT-услуг, о котором мы написали в начале статьи, можно сказать, что этого количества “айтишников” еще недостаточно. Остается надеяться, что комплексная государственная программа информационной и компьютерной грамотности, реализуемая в школах и других учебных заведениях, а также частные информационные проекты, аналогичные платформе “Искусственный интеллект” от компании Everest, будут способны в корне изменить ситуацию на украинском рынке IT-услуг.