“Надави” — и выбери оптимальную технику
Как быть в этом случае? На этот счет есть несколько простых рекомендаций, которые будут уместны в отношении интернет-магазинов, предлагающих самые разные товары, необязательно одну бытовую технику. Вот эти рекомендации:
Заинтересовавший вас сайт должен быть прозрачным, то есть на нем должны быть указаны название фирмы — владельца интернет-магазина и все необходимые его контактные данные.
Информация о товарах должна быть представлена в простой, доступной и наглядной форме и содержать как минимум название товара, его описание и цену. Добавляет баллы сайту наличие на нем сервиса, помогающего сравнивать цены на однотипные товары или их характеристики и благодаря этому выбирать оптимальный вариант товара. Такой сервис предусмотрен во многих интернет-магазинах, торгующих не только бытовой электроникой, но и целым рядом товаров для дома, отдыха и досуга. Есть ресурсы, которые полностью посвящены сравнению цен в интернет-магазинах. К таким ресурсам относится и сайт Надави. По большому счету это не интернет-магазин, а виртуальный помощник, осуществляющий поиск и простейший маркетинговый анализ нужной вам потребительской информации
Как работает подобный сервис?
В окошке поиска вы вводите название товара, после чего появляется список результатов поиска, анонсирующих искомые товары. Как правило, таких результатов насчитывается несколько десятков. Хорошо, если вы изначально знаете, какую модель хотите купить. В этом случае ваш следующий шаг — это выбрать интернет-магазин, в котором данная модель продается по самой низкой цене (список магазинов и цен на данную модель отображается справа от каждого анонса). А что делать, если вы еще не сделали выбор? Просматривать всю информацию? Для того чтобы изучить все позиции, понадобится уйма времени. Поэтому чтобы сократить время и упростить процесс выбора, в каждом анонсе предусмотрена галочка “Сравнить”. Просматривая результаты поиска и отмечая эту галочку, вы формируете новый список анонсов, который, собственно, и будет подлежать сравнению. К примеру, вы хотите купить аудиоплеер и добавили в список для сравнения пять моделей: Sony NWZ-B183F 4Gb, Qumo Connect 4Gb, Apple iPod shuffle 4gen 2Gb, Texet T-79 8Gb и Jeka Neo. Нажали кнопку “Сравнить”. Появляется большая таблица, колонки которой озаглавлены названиями сравниваемых моделей, а в ячейках содержится информация об их технических характеристиках, например: встроенная память, дисплей, поддерживаемые форматы, мультимедиа, тип батареи, время работы аудио, материал корпуса и другие. Довольно полезная и наглядная матрица. Она содержит, помимо технических и ценовых параметров, еще и отзывы покупателей.
Продолжая разговор о том, какой должен быть идеальный интернет-магазин, мы плавно подошли к отзывам, которые покупатели оставляют к тому или иному товару. Довольно полезная вещь, которая помогает сформировать отношение к интернет-магазину. Хотя, конечно, полностью доверять отзывам нельзя: чересчур восторженные могут написать сеошники, которым поручено продвигать интернет-магазин, а, наоборот, ругательные — конкуренты.
Важными аргументами в пользу интернет-магазина являются, кроме всего перечисленного, еще всевозможные акции, которые может устраивать магазин, одаривая покупателей подарками, скидками и прочими бонусами. Также стоит обратить внимание на такие “мелочи”, как способ оплаты товара (банковской картой, при помощи системы расчетов онлайн, оплата курьеру наличными после получения товара и т. д.), время, способ и стоимость доставки, срок гарантийного обслуживания приобретаемого товара (на тот случай, если интернет-магазин является дилером какого-нибудь производителя) и т.д.