Менеджер по продажам: основные требования при приеме на работу
Нередко можно услышать, как наши соотечественники жалуются на то, что работы в стране стало значительно меньше, чем еще два-три года тому назад. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся. Возьмем к примеру такую специальность, как менеджер по продажам. На протяжении многих лет специалисты данного профиля пользуются неизменным спросом. Так, на текущий момент на сервисе объявлений OLX размещено около 700 вакансий “менеджер по продажам”. Примерно такая же ситуация сложилась и на других интернет-ресурсах, на которых тоже публикуются объявления по работе вакансии и резюме: во всех областях Украины требуются эти специалисты. И это неудивительно. Ведь менеджер по продажам нужен не только в торговом, но и производственном предприятии. В противном случае, при отсутствии такого специалиста в штате магазина, фирмы, мастерской, завода или аграрного предприятия, путь к покупателю/заказчику утратит конечное звено, в результате чего покупатель не получит необходимый товар, изделие, работу или услугу.
Сегодня продается все! Ну, почти все. Как мы уже отметили, во всех сферах экономической и хозяйственности деятельности нужны свои менеджеры по продажам, или, как их еще называют в профессиональном кругу, “продажники”. Предположим такую ситуацию: вы неожиданно остались без работы или, будучи молодым выпускником какого-либо вуза, только приступили к ее поиску, или решили сменить старую работу на новую. Почему бы не попробовать себя в роли специалиста по продажам? Если хотя бы один из приведенных пунктов близок к правде, то тогда вам желательно быть в курсе следующих требований.
Какие требования предъявляют к менеджеру по продажам при устройстве на работу
Менеджер по продажам — это довольно обобщенное понятие. В разных областях деятельности эти слова подразумевают разные, порой совершенно отличные друг от друга значения. Однако суть их в любом случае сводится к одному — умению продавать. В свою очередь это умение является функцией со множеством аргументов, а именно:
– Необходимо обладать способностью выявлять потребности заказчика/покупателя, находить с ним общий язык и уметь “договариваться” с клиентом — доводить сделку до подписания контракта (счета). Помните, наверное, старый анекдот, как один человек случайно заглянул в магазин туристического инвентаря, а вышел из него с новой моторной лодкой, удочкой, блеснами и прочей экипировкой, без которой настоящему мужику не обойтись на отдыхе. Вот так славно поработал менеджер по продажам в том магазине! А ведь ситуация оказалась банальной: человек сопровождал жену, она зашла куда-то по своим делам, а муж от нечего делать заглянул в соседний магазин. Накупил в нем гору товаров и, кстати, остался ими очень доволен. Потому что менеджер по продажам оказался настоящим профессионалом!.. Разумеется, данный анекдот всего лишь сказка. Так гладко и успешно продажи проходят крайне редко. Ведь даже если потенциальный заказчик/покупатель испытывает потребность в том товаре, который вы продаете, он может занять непримиримую позицию, по разным причинам отказываясь от покупки. Этими причинами могут быть высокая цена вашего товара, его недостаточно высокое качество или узкий спектр функциональных возможностей, меньшая популярность вашей торговой марки, чем у конкурента и т. д. Даже психологический настрой покупателя влияет на исход сделки. Отсюда вывод: современный менеджер по продажам — это коммивояжер с обширным арсеналом профессиональных и психологических “отмычек” не только к разуму заказчика, но и его сердцу.
– Нужно иметь детальное знание товара, изделия, услуги, которые вы продаете/оказываете. Без такого знания никак не обойтись. Иначе менеджер будет “плавать”, не сможет ответить на вопросы покупателя и продемонстрировать, как “работает” его товар. Менеджера по продажам можно сравнить с гидом, с той лишь разницей, что он осуществляет тур не по музеям и выставкам (хотя это тоже можно отнести к отдельному виду продаж), а по торговому залу, в котором представлены товары, которые, повторимся, он должен знать “назубок”. Доскональное знание объекта продажи, даже любовь к своему товару не может быть замечена покупателем. Позитивная энергия от продавца непременно передается покупателю, заряжая его и мотивируя на покупку.
– Также необходимо быть всесторонне теоретически образованным. Имеется в виду не только доскональное знание “Основ маркетинга” Филипа Котлера и других системных трудов по менеджменту, рекламе, продвижению и дистрибуции, но и владение более “земными” знаниями и навыками:
- как пользоваться кассовым аппаратом, программой 1С и другими системами учета и контроля;
- как грамотно раскладывать товар и рекламные материалы на местах продаж;
- как эффективно вести продажи по телефону (телемаркетинг), через интернет, социальные сети и мобильные устройства т. д.
Столь широкий диапазон требований к менеджеру неслучаен. Мы живем в век быстрых и кардинальных перемен. Быстро наступает моральное старение многих изделий, товаров и услуг, потребитель становится все более разборчивей и пресыщенней, а конкуренты — все изощренней и агрессивней. Но раз вы решились стать менеджером по продажам, то вам придется привыкать к столь непростым условиям игры. Если у вас нет должного знания и опыта в этом виде деятельности, то советуем закончить соответствующие профессиональные курсы. Если же такие знания и опыт есть, то начните поиск работы прямо сейчас. Просмотрите объявления с вакансиями, к примеру, на сайте OLX: шаг за шагом, от объявления к объявлению вы будете неуклонно двигаться к своей заветной цели. И вы непременно ее достигнете. Желаем удачи в поиске работы!