Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Люблю себя!

156

За содержание информации на рекламных щитах ответственность несет заказчик

Вера Костина

Рекламных носителей в нашем городе становится все больше, а их содержание — все интересней. Наряду с рекламой услуг и политическими лозунгами можно встретить, например, признания в любви, поздравления с днем рождения с весьма интересными пожеланиями в словесной и визуальной форме. При этом жизненные достижения представляются как-то однобоко. Как, наверное, приятно имениннику читать пожелание стать олигархом, написанное огромными буквами! Или увидеть свой портрет в окружении стодолларовых купюр, бутылок «Хортицы» и бутербродов с икрой черной и красной! А как по-черному подруги завидуют девушке, которой публично, на бигборде, признается в любви крутой ухажер. В том, что крутой, сомнения нет, потому что недешевое это удовольствие — разместить информацию на рекламном щите. И непростое…

Кто не успел, тот опоздал

Судя по наблюдениям, рекламные площади в городе не простаивают. В основном они заняты рекламой производственной, ближе к выборам появляется политическая. Сумские организации и предприятия-рекламодатели тяготеют к стандартной рекламе, которая дешевле неординарной. Заказы рекламы на бигбордах частными лицами — большая редкость. Впрочем, и вклиниться им между предприятиями сложно: частная информация (например, поздравление с юбилеем) важна к определенной дате, а снимать для 10-дневного признания в любви «долгоиграющую» (а потому дорогую) рекламу предприятия фирме невыгодно.

Сам процесс

Присмотрев подходящий для рекламы бигборд, нужно найти на нем название и телефон фирмы, которой принадлежит рекламоноситель. Позвонив по указанному номеру, можно узнать условия и стоимость размещения рекламы, сравнить предложения разных рекламных фирм и выбрать самое подходящее.
Размер оплаты зависит от стоимости аренды земли под рекламоносителем, аренды самого бигборда. Например, аренда щита в 9-м микрорайоне обходится 1100 грн. в месяц. К этой сумме нужно прибавить стоимость постера, наклеиваемого на поверхность (250 грн.), и услуг дизайнера по разработке «картинки» этого постера (50–60 грн. — самый простой дизайн). Итого — минимум 1400 грн. Реклама в центре стоит немного дороже.

Потому что нельзя!

После проплаты услуг заказчик «отдается» в руки дизайнера, который создает эскиз. Согласовав его, сотрудники фирмы изготавливают постер и наклеивают на щит. Любуйтесь на здоровье!
Но не надейтесь даже за большие деньги выставить на всеобщее обозрение непристойности! Ответственность за содержание информации, размещенной на борде, несет заказчик, о чем черным по белому написано в договоре. Но если бы заказчик требовал изобразить на щите что-то неприличное, ему бы отказали, т.к. в этом случае действия фирмы выглядели бы как хулиганство
Не вправе вмешиваться в содержание рекламы и управление архитектуры. Хотя главный архитектор города Сергей ВИНТОНЯК заметил: «Запретить не имеем права, а приостановить можем». Но и ему пока не приходилось сталкиваться с глупостями, достойными протеста.

Не мелочись!

Помимо бигбордов, что в переводе с английского означает «большая доска», есть лайтбоксы (соответственно, светящийся короб), сити-лайты, банненеры, растяжки, прищепки и др. виды рекламоносителей. Правила размещения на них рекламы — примерно такие же, но услуги обойдутся дешевле. Но зачем мелочиться, если хочешь сделать приятное любимой, начальнику или отделу маркетинга? Или наоборот, пакость оппозиционеру, конкуренту или врагу…