Как снять шаровую опору без съемника?
Что такое и зачем нужна шаровая опора?
Этот небольшой элемент подвески нужен для жесткого и надежного крепления с сохранением ограниченной подвижности между колесной ступицей и рычагом. Маневрирование и стабильное прямолинейное движение транспортного средства – вот две функции подвески в целом и шаровой опоры в частности.
За сорок лет после изобретения шаровая опора претерпела ряд изменений и усовершенствований. Ушли в прошлое корпуса из штамповки, собранные путем точечной сварки. На смену им пришли опоры разборные и литые, необслуживаемые и обслуживаемые. Но первоначальная идея осталась прежней, а основные элементы детали (корпус со сферической выемкой и палец с шаровидным наконечником) стали, разве что, еще более надежными. Для снижения трения в шарнире сферическая выемка корпуса имеет пластмассовое или полимерное покрытие.
К рычагу шаровая опора крепится двумя способами – с помощью болтового соединения или запрессовкой. Последний способ наиболее распространен у «японцев». Ремонт, соответственно, имеет существенные различия. При поломке опоры, закрепленной болтами, старый рычаг остается, и замене подлежит только шарнирный узел. Если деталь запрессована, то придется потратиться на покупку рычага с шаровой в сборе.
Когда требуется замена шаровой опоры?
Начнем с того, что ремонт и замена узлов и деталей ходовой части – вполне обыденное дело. Как бы вы аккуратно не ездили, придет время, и вы поймете, что час настал. Как в этом убедиться? Нужно проверить шарнир на наличие люфта.
- Поднимите передок на домкрат и пошатайте колеса, взявшись за него сверху и снизу. Слышен стук? Это и есть люфт. С ним долго не проездите. Это была проверка на слух.
- Не уверены в слуховой диагностике – зовите двух помощников. Один сидит в салоне и жмет на педаль тормоза. Второй качает авто. Вы в это время кладете ладонь на опору и пытаетесь почувствовать люфт.
- Все еще не уверены в неисправности? Снимайте опору и зажмите ее в тисках. Если палец почти свободно перемещается радиально и по оси – значит, эта деталь свое отслужила и в подвеске ей уже не место.
Износ шаровой происходит по причине отсутствия смазки, повреждения пыльника и просто от длительной эксплуатации. Коли так уж случилось, готовим материальную базу для снятия, если вы до третьего уровня диагностики еще не дошли. Вам нужны ключи 17 и 19, молоток с монтировкой, что-нибудь, чем вы будете удалять ржавчину, домкрат и подставка под кузов.
Снимаем шаровую без съемника
Процедура это настолько несложная, что любой водитель при наличии свободного времени и желания справится с ней самостоятельно.
- Поднимите перед автомобиля домкратом и опустите на надежную опору.
- Включите стояночный тормоз. На всякий случай подставьте под задние колеса стопоры.
- Снимите колесо.
- Для удобства выверните руль.
- Щеткой по металлу очистите прилегающие к шаровой детали подвески.
- На несколько минут полейте на палец шаровой средство против ржавчины.
- Отвинтите ключом на 19 гайку пальца. Далее хорошо бы использовать съемник, но мы уже договорились, что его у вас нет.
- Установите монтировку так, чтобы она уперлась в рычаг. Например, в поворотном кулаке.
- Создав хорошее давление рычага, резкими ударами молотка выбейте шаровую.
- Отведите поворотный кулак и открутите пару болтов, соединяющих его с шаровой.
Вот и все – ничего невозможного в этом нехитром деле нет.
Подобрать новые шаровые опоры можно, пройдя по ссылке https://autoshop.com.ua/catalogs/sharovaya-opora/