Как не убиться
Главное в гололёд — внимательность и правильно подобранная и нескользкая обувь
Январь запомнился страшным гололёдом на городских улицах. В последние дни месяца пошёл дождь. Лёд покрылся слоем воды, из-за чего ходить по тротуарам стало вообще невозможно. Чтобы хоть как-то обезопасить себя в экстремальной ситуации, необходимо знать несколько правил.
Прежде всего, следует запомнить, что одними из самых опасных мест при гололёде являются места возле входа в подъезд, на ступеньках магазинов и возле остановок общественного транспорта. Тротуар, выложенный плиткой, также небезопасен. Угрозу несёт и бугристый заледенелый наст. Ступеньки, расположенные в городских скверах, ничем не отличаются от ледового покрытия катков — на них ступать необходимо очень осторожно. Несмотря на это, бороться с гололёдом не только можно, но и нужно.
Народная молва утверждает, что самым распространённым способом борьбы с гололёдом каких-нибудь лет тридцать назад был лейкопластырь. Его крест накрест наклеивали на подошву. Если он не помогал, на подошву наклеивали наждачную бумагу или перед выходом на улицу натирали её сырой картошкой. Матерчатая изолента также шла в дело, но она обмерзала быстрее, чем лейкопластырь, и скользила не хуже коньков.
При ходьбе по гололёду необходимо передвигаться не спеша, наступая на всю подошву. Ледяные бугры переступать также надо очень осторожно мелкими шажками. Пока одна нога уверенно не станет на поверхность, вторую не поднимайте.
Во время гололёда особое внимание следует уделить переходам на автодороге. В таких условиях тормозной путь автомобиля увеличивается в несколько раз. Убедитесь, что водитель вас пропускает, и только тогда переходите улицу. Ледяные накаты на остановках общественного транспорта перешагивайте после полной остановки транспорта.
По мнению мастера-обувщика Ивана ЗАЦАРНОГО, лучшим средством борьбы с гололёдом является хорошо подобранная обувь: «У меня тридцатилетний опыт. Мой совет прост. Чтобы подошва не скользила, выбирать обувь необходимо на подошвах вязких составов. Это проверить очень легко. Проведите пальцем по подошве. Если она не скользит, а как бы упирается в подошву, то обувь подобрана правильно. Обратите внимание на то, чтобы обувь имела хотя бы небольшой протектор. При ремонте обуви просите, чтобы вам поставили не гладкую „профилактику“, а из вязкого материала с протектором».
Мастер подчеркнул, что подобранная по его совету обувь во время ходьбы будет обеспечивать хорошее сцепление со льдом и снегом. Если на «профилактике» рифления нет, то такая обувь будет скользить. Поэтому на каблук следует установить набойку с глубоким рифлением из вязких материалов. Она поможет притормаживать при ходьбе. «Сначала человек становится на „профилактику“, потом на каблук. На шпильки можно поставить металлические набойки. На зимнюю обувь набойки полиуретана лучше не ставить. Установить „профилактику“ на обувь каждому по карману. Стоит это недорого — от 25 гривен. Импортная „профилактика“ стоит около 60 грн. Если человек отказывается поставить „профилактику“, мы всё равно даём ему профессиональную консультацию, что лучше, а что хуже», — сказал Иван Зацарный.