Энергия раздора
Жильцы соседнего дома требуют отключить «Равену» от домовой электрощитовой
Эпоха отключений электроэнергии в Сумах давно прошла, но есть еще в городе дома, страдающие от некачественного энергоснабжения.
Например, жители дома №3 по ул. Супруна уже несколько лет жалуются на мигание света в доме, периодическое его «вырубание». Из-за перепадов напряжения выходит из строя бытовая техника. Например, Андрей СКРЫННИК за последний год поменял двухкамерный холодильник и телефон с АОН, дважды ремонтировал телевизор, и оба раза мастера указали причину поломок — перепады напряжения и рекомендовали приобрести стабилизатор (еще 500 грн.).
Жильцы считают, что проблемы с электроэнергией у них возникли из-за того, что к электрощитовой их дома подключен магазин «Равена», расположенный по адресу: ул. Супруна, 3а и потребляющий слишком много энергии. «Лет семь назад прямо под нашей пятиэтажкой построили магазинчик и подключили к нашему дому.
Тогда проблем со светом не было. Но за прошедшие годы магазинчик, пережив две реконструкции, стал мини-маркетом с большим количеством оборудования — и у нас начались проблемы с энергоснабжением. Свет в квартирах мигает, часто гаснет. Недавно сидели без света три дня», — рассказывает Андрей. По его словам, жильцы неоднократно обращались с претензиями в ЖЭК и в «Облэнерго», но реакции не дождались. Владелец же магазина депутат Сумского горсовета Александр РЕПЕТУН, к которому жильцы тоже обращались, игнорирует их требование «отсоединиться» от дома, ведет себя высокомерно. Люди считают, что «Облэнерго» и ЖЭК просто покрывают владельца «Равены».
У начальника Сумского МРОЭ ОАО «Сумыоблэнерго» Александра НЕДОСЫПА другие объяснения: “С депутатом Александром Репетуном лично не знаком. Но в Сервисный центр ОАО «Сумыоблэнерго» было обращение от ЧП «Равена» на получение технических условий и разработку проекту замены точки подключения и увеличения мощности магазина по ул. Супруна, 3а.
Александр Васильевич утверждает, что жалоб от жильцов дома №3 по ул. Супруна на низкое качество электроснабжения в Сумское МРОЭ ОАО «Сумыоблэнерго» не поступало, было лишь одно обращение ООО «Техкомресурсы», обслуживающего этот дом, от 26 октября 2007 г. о жалобах жильцов. Представители МРОЭ ОАО «Сумыоблэнерго» обследовали магазин на предмет соблюдения условий договора и вынесли предписание
О приведении электроустановок магазина в соответствие с нормативными требованиями.
Директор ЧП «Равена» Александр Репетун сообщил, что ему и самому надоели «энергетические» трения с жильцами соседнего дома, которые начались практически сразу после открытия магазина в 2001 г. Поэтому летом 2007 г. он заказал ОАО «Сумыоблэнерго» техусловия подключения «Равены» к ближайшей подстанции, теперь энергетики готовят проект подключения. Надо полагать, что очень скоро между жильцами дома и магазином возобновятся добрососедские отношения.
Однако начальник Сумского МРОЭ ОАО «Сумыоблэнерго» сомневается, что мигания света в доме вызваны чрезмерным потреблением энергии соседним магазином. Он считает, что причина — в плачевном состоянии внутридомовых электросетей.