Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Дорожное счастье

230

Сезон ремонта дорог уже наступил, но сумские дорожники не торопятся выходить на объекты из-за отсутствия городского заказа и непроведенных тендеров

Инна Стасова

Традиционно в начале апреля на городских улицах появляются люди в оранжевых спецжилетах — это сотрудники КП «Дорремстрой» выходят ремонтировать дороги, разрушенные «атаками» температур и осадков.

Как правило, они начинают с так называемого ямочного ремонта, а к лету уже капитально ремонтируют намеченные дороги. Так было всегда, но не в этом году. Как сообщил директор КП «Дорремстрой» Александр ВЕГЕРА, предприятие как никогда было готово приступить к ремонту, но сложности с проведением тендеров (закон о которых, к счастью для многих предприятий, отменили) не позволили этого сделать. Самое удивительное, что никто пока не может назвать дату начала работ. «Как только — так сразу», — отнекивается Александр Вегера.

Синица в руке

Ежегодно ремонт городских дорог финансируется из двух источников — за счет налога с транспортных средств (70% которого остается в городском бюджете, а 30% идет на содержание и ремонт областных дорог) и средств городского бюджета, предусмотренного исключительно на эти цели.

Как сообщил Александр Вегера, в 2008 г. за счет налога с транспортных средств на капитальный ремонт дорог выделено 7,857 млн. грн. За эти средства планируют выполнить ремонт четырех улиц: Привокзальной, 20 лет Победы (участок от ул. Кирова до моста через р. Псел), Героев Сталинграда и Красной площади.

Ремонт на ул. 20 лет Победы был начат еще в позапрошлом году. В этом году на ремонт участка от ул. Кирова до Прокофьева также выделены деньги, и будем надеяться, что она станет значительно ровнее и по ней наконец-то запустят общественный транспорт.

Хотя Красную площадь ремонтировали капитально всего пять лет тому назад, ее состояние оставляет желать лучшего. Всем видно, что работа подрядчика — Днепропетровской фирмы, применившей новые технологии — холодный асфальт, не выдержала проверку временем. Александр Вегера не знает, в чем причина того, что покрытие просто рассыпалось, но не исключает, что при ремонте применялись некачественные материалы. Однажды он услышал, как на каком-то из телеканалов горожанин возмущался: «Привезите Вегеру на Красную площадь! Пусть посмотрит!»

«Езжу по ней постоянно и вижу ее состояние. Это моя боль! Такой ремонт на совести тех людей, которые пригласили сюда фирму из Днепропетровска и решили применять здесь новые технологии, в результате чего дорога рассыпалась», — говорит он.

Красную площадь планируют расширить за счет сквера, сделав еще одну полосу движения на участке от ул. Петропавловской до входа в парк. Автомобилисты знают, что, если ехать с рынка в сторону ул. Харьковской, идет три полосы движения, две — прямо, а третья — для поворота на ул. Петропавловскую. После перекрестка появляется затор — две полосы сходятся в одну. Для увеличения пропускной способности и планируется добавить еще одну полосу движения. Александр Вегера считает, что сквер при этом не пострадает, — в «зону сноса» попадает сирень и одно дерево.

Есть одно «но» — под зеленой зоной сквера расположены сети электроснабжения. Есть предварительная договоренность мэра с энергетиками об их переносе. «Мы хотим убить двух зайцев: расширить дорогу и проложить коммуникации», — считает Александр Вегера.

2,8 млн. грн. — минимальная сумма, необходимая для проведения дорожных работ. Разрабатывается проектно-сметная документация, которая и покажет, сколько конкретно денег понадобится на этот проект.

Капремонт ул. Привокзальной в первую очередь коснется участка от путепровода по КРЗ до вокзала. Выделенных средств достаточно для ремонта дорожного покрытия. Сейчас прорабатывается проектная документация. Александр Вегера считает, что необходимо расширить проезжую часть на 1–1,5 м на повороте от Барановки до областной больницы, чтобы поворот не был таким резким, над теплотрассой в районе КРЗ сделать технический тротуар. «Таким образом мы задействуем полноценную кольцевую дорогу на ул. Курскую в объезд центра. В прошлом году этот участок остался неотремонтированным, потому что там прокладывали теплотрассу», — сказал он.

Улица Героев Сталинграда без ремонта уже 20 лет. В прошлом году до нее очередь так и не дошла. Самым проблемным дорожникам видится ее «продольный» и «поперечный» профиль.

Поддержать и подлатать

В феврале Сумской горсовет по предложению председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ Владимира РУДЕНКО перенаправил на текущий ремонт средства, ранее запланированные на капитальный. На эти 10,995 млн. грн. планируют отремонтировать около 20 городских улиц (см. таблицу).

Александр Вегера считает, что такой «перенос» практически никак не отразится на видах запланированных работ. Эта небольшая хитрость позволит сэкономить на проектно-сметной документации.

«Капремонт требует более тщательной и конкретной разработки проектно-сметной документации. Скажем так, если бы эти деньги пошли на капремонт, то 2 из 11 млн. грн. пошли бы именно на эти цели. Вот и предложено разрабатывать ее в упрощенном виде», — сказал он. «Упрощенный» вид — необходимые съемки, профили и т.д. — «потянет» тысяч на 100! Все равно экономия существенная!

В этом году дорожники планируют продолжить наработки прошлого года и по-прежнему максимально разгрузить центр, пустив транспорт в объезд или по периферийным дорогам.

«В этом году мы приблизились к центральной части и максимально возможно решили ремонтировать дороги внутри жилых кварталов», — охарактеризовал тенденции Александр Вегера.

В прошлом году в Курском микрорайоне отремонтировали часть ул. 40 лет Октября. В этом году в планы ремонта включены ул. Леси Украинки, Новогодняя, 40 лет КПУ.

На Басах в 2007 г. начали ремонт пер. Юбилейного, в 2008 г. его ремонт продолжат. Еще отремонтируют пер. и ул. Карбышева, что позволит в будущем пустить в этот район маршрутку. На Химгородке в ужасном состоянии находится ул. Римского-Корсакова. В этом году в план ремонта включен участок от ул. Августовской до Боровой. Его покроют сплошным асфальтобетоном. Проблемный участок — от ул. Августовской до автоцентра КамАЗ — пока оставят. В этом году по линии городского УКСА запланирована разработка проектно-сметной документации с учетом строительства ливневой канализации. «И при партийных органах на этом участке не смогли ничего сделать, так как проезжая часть выше, чем посаженные пятиэтажки. Получается, что вся вода стекает к домам», — рассказал Александр Вегера. Дорожники планируют также отремонтировать дорогу от Белопольского шоссе до пос. Тепличного. Не забыли в этом году и о Роменском микрорайоне — отремонтируют ул. Декабристов и Победы. Что касается Барановки, то в прошлом году дорожники отремонтировали ул. Орджоникидзе, в этом году — ул. и пер. Чехова, а также ул. Краснозвезденскую.

Чтобы разгрузить движение на ул. Петропавловской, дорожники отремонтируют ул. Шишкаревскую. Они надеются, что участок дороги от ул. Огарева до Малиновского понравится автомобилистам. Ремонт ул. Пролетарской на участке от ул. Красногвардейской и Первомайской поможет разгрузить движение транспорта к центру.

Средств, как всегда, не хватает. Но 1,8 млн. грн. пока «не расписали». После обследования состояния дорог эти средства пойдут на так называемый ямочный ремонт. «Я — не его сторонник, но пока не подтянем межремонтные сроки капремонта дорог, эти ремонты делать неизбежно», — считает Александр Вегера.

Чужие здесь не ходят

Еще в прошлом году городские власти грозили перекрыть проезд по городским улицам транзитным «тяжеловесам», но пока до реализации обещаний так и не дошли. Мэр города Геннадий МИНАЕВ намеревался просить у областных властей 20 млн. грн. в обмен на доступ к городским дорогам. Пока от этой идеи решили отказаться, так как придется перекрыть дороги и для местных автомобилей, а это вряд ли кому-то понравится.

Через город проходят межреспубликанские дороги или дороги общего пользования, средства на ремонт которых не мешало бы выделять из областного или государственного бюджетов. Плату за проезд большегрузного и габаритного транзитного транспорта получает Служба автомобильных дорог Сумской области, поэтому часть средств логично было бы вкладывать в ремонт сумских дорог.
Как сообщил Александр Вегера, в прошлом году на ремонт ул. Курской пошло 1,2 млн. грн., направленные облгосадминистрацией. «Это капля в море», — считает главный сумской дорожник. Чтобы в этом году активизировать участие областных властей, мэрия направила губернатору письмо, в котором просит выделить из областного бюджета 7,75 млн. грн. для ремонта городских дорог. В частности, ул. Роменской (2,5 млн. грн.), Баумана (1,2 млн. грн.), Черниговской (800 тыс. грн.), Ковпака (750 тыс. грн.) и пр. Курского (2,5 млн. грн.)

В феврале 2007 г. горсовет дал согласие на передачу в госсобственность проезжей части некоторых городских улиц: Баумана, Ковпака, Орджоникидзе, Привокзальной, Роменской, Черниговской, Краснознаменной, Чехова, Белопольского шоссе и пр. Курского (участок от ул. Ковпака до границы г. Сумы). Передача дорог, совмещенных с магистральными дорогами, в государственную собственность инициирована Кабмином. В Украине осталось несколько городов, не имеющих объездных дорог.

Согласно решению сессии горсовета от 7 февраля, вместе с дорогами для содержания Службой автомобильных дорог в Сумской области передаются мосты: через р. Сумку на Белопольском шоссе, р. Псел на ул. Краснознаменной и два путепровода на улицах Черниговской и Привокзальной. Условием передачи в госсобственность является своевременный ремонт дорог за счет госбюджета.

Объекты на баланс автодора так и не переданы. «Сумы хотели передать не только дороги, но и мосты и путепроводы. А это большая ответственность — они не взяли на себя приемку этих дорог», — сообщил Александр Вегера.

По его данным, даже в тех городах, где автодор принял дороги, он не спешит вкладывать средства в их ремонт.