Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Что нужно знать при выборе сканеров штрих-кодов в интернет-магазине Megapos

325

Наверное, только на потребительских базарах, рынках и ярмарках до сих пор продается товар без штрихового кода. Во всех остальных торговых, складских и почтовых организациях каждой единице продукции и/или товара присваивается индивидуальный штрих-код. Напомним, он проставляется (печатается, наносится краской и т.д.) на ценнике, упаковке или непосредственно на поверхности изделия с целью контроля, упорядочения и анализа информации об этом изделии или товаре. Штрих-код включает в себя, как правило, данные о национальном регистраторе продукции, номер изготовителя товара, код самого товара, контрольное число (необходимое для проверки правильности считывания кода) и иную информацию. Штриховой код активно используется с начала 70-х годов прошлого века, причем не только в упомянутой нами торговле и складском хозяйстве, но и в других областях деятельности, где требуется оперативный и тщательный учет данных, например, в банковской сфере, медицине, статистике, отделах кадров крупных компаний и т.д. Без специального оборудования невозможно прочесть и расшифровать подобную закодированную информацию. Разве что держать в голове бесчисленные таблицы-классификаторы штрих-кодов. Люди облегчили себе жизнь и изобрели сканеры штрих-кодов. Поставками этих приборов в Украину сегодня занимаются многие отечественные специализированные компании. К примеру, широкий выбор этих устройств представлен в каталоге Megapos.

Прежде чем мы расскажем ниже о классификации данных сканеров, напомним, какие существуют виды штрих-кодов:

  • линейные (код наносится в виде вертикальных полос);
  • двухмерные (имеют многоуровневый или матричный вид).

Виды сканеров штрих-кодов

Существуют два основных способа сканирования:

– считывание элементов штрих кода с помощью светодиодного или лазерного луча;
– фотографирование участка поверхности, на котором помещен штрих-код, с последующие его распознанием.

В зависимости от способа считывания штрихового кода сканеры бывают:

Светодиодные

Принцип их действия заключается в следующем. Светодиодный источник выпускает на сканируемый объект полосу рассеянного света. Проходя в горизонтальном направлении, свет считывает элементы кода и, отразившись от сканируемой поверхности, возвращается в устройство. Внутри сканера находится зеркало. Отраженный луч падает на это зеркало, после чего оно проецирует его на ПЗС-матрицу (прибор с зарядовой связью), где считанная информация регистрируется и расшифровывается. Первые модели светодиодных сканеров при все своей простоте и надежности имели ряд серьезных недостатков, обусловленных в основном невысокой плотностью рассеянного света и низким разрешением матрицы. Поэтому дальность сканирования у данных устройств была небольшой (они могли использоваться на расстоянии, не превышающем 8-10 см от сканируемого объекта). В настоящее время среди данного вида сканеров наблюдается существенный прогресс, благодаря чему они сумели составить достойную конкуренцию лазерным сканерам, о которых мы расскажем ниже.

Лазерные

Эти сканеры отличаются от предыдущих не только иным источником света (лазерным диодом), но и способом излучения. Узкий лазерный луч подается на зеркало, совершающее постоянные колебательные движения, и отражается от него под разными углами. Благодаря этому на сканируемый объект проецируется полоса света в виде пятна или сетки, которая лучшим образом захватывает сканируемую поверхность и может считывать даже плохо пропечатанный код (что не в состоянии сделать отдельный тонкий луч света). Одно из главных достоинств лазерных сканеров — это возможность считывания кода с большого расстояния (которое может достигать10 м и выше). При этом и у данного вида устройств есть свои недостатки. Некоторые их модели, как мы уже отметили, не могут сканировать поврежденный код, и практически все лазерные сканеры “бессильны” перед двухмерными штрих-кодами.

Имиджевые

Речь идет не о рекламе и имидже компаний, а о способе считывания кодированной информации. Наиболее прогрессивные модели имиджевых сканеров, снабженные светодиодной подсветкой и ПЗС-матрицей высокого разрешения, действуют по принципу цифровых фотокамер: они сначала фотографируют всю сканируемую поверхность и только потом распознают нанесенный на нее код. Причем они не только делают цифровую фотографию штрих-кода, но и при наличии в нем дефектов исправляют их при помощи специальных программ.

В зависимости от вида штрих-кода, подлежащего считыванию, имиджевые сканеры делятся на две большие группы:

– Linear Image — делает одномерный снимок кода (поэтому данный вид имиджевых сканеров не годится для считывания двухмерных кодов);

– Area Image способны создавать цифровые фотографии кода с высокой скоростью считывания информации под любым углом к сканируемой поверхности.

Другим важным критерием, по которому различаются между собой сканеры штрих-кодов, является тип их исполнения. Он может быть:

  • ручным (переносным);
  • стационарным (например, встроенным в рабочее место кассира);
  • комбинированным (ручной сканер, имеющий стойку для стационарного режима работы).

Какое еще бывает оборудование для торговли и логистики

Специалистам торговли, складов, почтовых компаний и других организаций, где требуется техника для регистрации, хранения и/или тиражирования какой-либо информации, требуется для работы масса самых разных устройств. В этой связи целесообразно обращаться в компании, специализирующиеся на поставках целого комплекса этого оборудования. Так, на сайте megapos.com.ua представлены, помимо сканеров штрих-кодов, следующие устройства:

  • весы,
  • маркировочное оборудование,
  • POS-оборудование,
  • принтеры пласиковых карт,
  • принтеры чеков,
  • принтеры этикеток,
  • программное обеспечение,
  • расходные материалы,
  • считыватели смарт-карт (RFID-оборудование),
  • терминалы сбора данных,
  • фискальное оборудование

По вопросам приобретения необходимого оборудования вы можете обратиться к специалистам компании, воспользовавшись кнопкой обратной связи или номерами телефонов, размещенными на сайте компании.