Александр Вегера: «Петропавловскую покроем специальным слоем»
Главный дорожник города, директор КП «Дорремстрой» Александр ВЕГЕРА пообещал, что основные дорожные ремонты в городе закончатся до 1 сентября. Исключение составит разве что новая дорога по ул. Интернационалистов, над которой дорожники будут «колдовать» до 1 октября.
r.: Какие улицы будут отремонтированы в этом году?
Александр Вегера: За последние пять лет к новому строительству у нас относятся лишь два объекта. Это достройка путепровода по ул. 20 лет Победы, которым мы занимаемся на протяжении последних трех лет, и дороги и освещение в 12-м мкрн. Мы выиграли тендер на строительство дороги по ул. Интернационалистов. Договор заключен. Ведутся подготовительные работы. На этот год выделено финансирование в размере 5,2 млн грн., хотя сметная стоимость объекта составляет 24 млн грн. В этом году нам ставят задачу сделать подъезды к домам, расположенным ближе к Чешке. Кроме того, нам надо сделать водоотвод со всего микрорайона, ведь хаотичнее застройки нет нигде. Мало того что дома построены, как придется, так они еще по уровню не совпадают. Тот выше, тот ниже!
У меня есть данные, что средства, выделенные на ул. Ковпака, не будут освоены. Думаю, что те деньги мы перебросим на этот объект и попытаемся сделать проезжую часть целиком.
r.: Получается, это у вас самый крупный объект на этот год?
А.В.: В принципе, так бы не сказал. Новое строительство всегда самое объемное и дорогое. Для меня, как для подрядчика, это самое приятное, хотя иногда меня и упрекают в том, что для меня важен ямочный ремонт. Это неправда. Вернемся к капитальному ремонту. В планах две улицы – Баумана и Линейная. Тендер проведен, но вы видели, что на сессии 6,7 млн грн. сняли с этих объектов для ремонта ул. Ковпака. Для ремонта ул. Баумана надо больше 13 млн грн., осталось 4 млн грн. Планируем дойти хотя бы до ул. Косовщинской. Если на ул. Интернационалистов мы планируем сделать полдороги по длине, то тут – участками. Сделаем 60%.
По ул. Линейной ситуация хуже. Она выполнена не в асфальтобетоне, а в бетоне. Мы провели подготовительные работы, установили бордюрный камень до ДК. На работы нам осталось 2,5 млн грн. вместо необходимых 10 млн, поэтому сделаем только до ул. Черкасской. Кроме того, запланирован средний ремонт нескольких улиц, и одновременно мы сделаем объездную дорогу, т.е. убьем двух зайцев.
Чтобы продолжить работы по ул. 20 лет Победы, необходима прокладка ливневой канализации на участке от ул. Федько до Кирова. Ее надо прокладывать посередине проезжей части, т.е. надо закрыть движение. Для этого и нужен объезд. Возникла мысль сделать ул. Федько с выходом на ул. Шишкаревскую и уменьшением спуска, а также ул. Малиновского с расширением.
r.: Вы планируете что-то делать на ул. Петропавловской?
А.В: На предпоследней сессии на ремонт ул. Петропавловской выделено 980 тыс. грн. Улица простояла после ремонта 10 лет, что соответствует нормативным срокам.
Сейчас есть новая технология. У немцев она применяется с 1931 года, в Украине она новая – это поверхностная обработка. Мы покроем ее тонкий слоем в 1-2 см, специальным материалом. Есть договоренность с фирмой, которая занимается такой обработкой и имеет специальную технику. Укладка верхнего слоя делается быстро. В день – 400 м при ширине 4 м. Если взять общую длину улицы – 1,7 км, то за неделю сделаем. Но для этого ее придется перекрывать. Вот для этого и понадобятся отремонтированные для объезда улицы.
r.: У вас был проект паспортизации улиц. На какой стадии он сейчас?
А.В.: Паспортизация сделана в электронном виде на 85-90%. Практически по всем основным улицам у нас есть данные о протяженности, ширине, наличии комммуникаций и колодцев. С ее созданием нет проблем при расчетах объемов и стоимости ремонтов. Мы хотим провести аналогичную работу по дислокации знаков и дорожной разметке. Их нужно упорядочить и оптимизировать. Для этого нужны не такие уж большие деньги – в пределах 50-60 тыс. грн., но зато это будет документ, подписанный ГАИ и архитекторами. Понятный и обоснованный. Работу начнем в этом году.
r.: Многие коммунальные службы жалуются на отсутствие асфальта в городе. Что случилось?
А.В.: Ничего не случилось. Просто мы стали считать свои затраты и запускаем завод только после того, как наберем «объемы» для ремонта. В прошлом году надо нам, например, 60 т асфальта, ну и включаем. Для этого необходимо, чтобы с вечера заработала котельная, разогреть битум, сжечь газ… Потом получается, что стоимость газа превышает стоимость выпущенного асфальта. В этом году мы подгоняем объемы выпуска асфальтобетона под конкретные объекты. Запускаем завод, поработаем – и снова выключаем. Для экономии газа.
r.: С какой периодичностью включаете?
А.В. Где-то три дня в неделю, десять дней в месяц. На общих объемах выпуска продукции это не отразится. Мы в месяц выпускали 4 тыс. тонн асфальта, в июле мы за четыре дня положили 2,5 тыс. тонн асфальта. В объемах останемся, но сэкономим на газе.
r.: Сколько в этом году выделено на ремонт дорог?
А.В.: На текущий ремонт и содержание – 37 млн грн. 6,9 млн грн. – на капремонт и 5 млн грн. – на новое строительство. Все дорожает, особенно битум и жд тарифы на перевозку. В общем, объемы падают, хотя финансирование как будто как и больше.