Дневник обывателя
ПОНЕДЕЛЬНИК, 2 ФЕВРАЛЯ. В городе что-то вроде зимы. Сумчане, смущаясь, признаются друг другу, что греются у газовых плит, несмотря на экстремальную ситуацию. Других ситуаций люди просто не помнят. Юля пообещала, что газа хватит, значит, весьма вероятны перебои. Устал испытывать чувство страха. Испытателя нашли!
ВТОРНИК, 3 ФЕВРАЛЯ. Заметил появление «рекламы в квадрате», то есть рекламу рекламы. Из динамика, который недавно врал о кредитах, скидках, немыслимо качественных и дешевых товарах, слышен только один призыв: «Заказывайте рекламу у нас!» Еще одно рекламное «ноу хау» — использование грязи. Около рынка стоит микроавтобус, обляпанный по самую крышу, а на борту по грязи крупными буквами написано: «Куплю картошку». А лучшая политическая реклама — драка в парламенте.
СРЕДА, 4 ФЕВРАЛЯ. У них в ВР все опять закончилось вничью. А мы — не избиратели, а зрители без билетов, которые не смотрят это шоу, а подглядывают. Цены растут, спрос на простейшие товары — тоже. Наблюдал, как возле рынка по обледенелому тротуару от тетки удирал живой карп. Испытал чувство духовного единения. Не с теткой.
ЧЕТВЕРГ, 5 ФЕВРАЛЯ. На работе готовились к празднованию десятилетия газеты. Мы единственные, кто теперь проводит громкие публичные акции. Перечитывал записки Фаины Раневской, относящиеся к временам, когда она жила в голодной, холодной и насквозь простреливаемой стране. Но переживала только о том, что играть на сцене приходилось не с артистами, а с «козявками», а режиссер — вообще «б… в кепочке».
ПЯТНИЦА, 6 ФЕВРАЛЯ. Юбилейная акция в театре им. Щепкина внушила оптимизм. Талантливых детей в этой стране выпускать еще не разучились. В городе признаки весны. Батареи в квартире теплее воздуха за бортом. Чувство оптимизма крепнет. Включил канал «про зверей». Увидел, как макаки дерутся за рейтинг в стае. Снилось заседание ВР и Юля с газовым баллончиком.
СУББОТА, 7 ФЕВРАЛЯ. Родителям задерживают пенсию, телевизор говорит, что ничего не задерживают. Кому верить? На непроходимом тротуаре упал и повредил ногу. О мэре и горсовете подумал плохо. Потом так же думал о мелькавших мимо такси…
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ФЕВРАЛЯ. В травмопункте очередь под стать мавзолейной.
Пострадавшие с удовольствием рассказывают друг другу, кто, где и чем «приложился». Ничто так не сближает, как болячки. От острых ощущений хотелось кричать. Крикнул: «СУМЫ — forever!» Попросили не хулиганить…