Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Откройте дверь

200

Жители дома возражают против установки в их подъезде домофона

Андрей Поляков

Сумчане, проживающие по ул. Ильинской, 51/В, возражают против установки в их подъезде домофона. После жалоб жильцов предприниматель свои работы приостановил, но люди не уверены, что он их не возобновит в ближайшее время.

«Общее собрание подъезда не проводилось. Договор подписывался обманным путём. Три месяца назад по квартирам начали ходить представители предпринимателя для сбора подписей. Они уверяли, что все согласны, а вот вашей подписи под договором нет. Так они собрали 51% желающих. Когда люди поняли, что их обманывали, то решили расторгнуть договор», — рассказывает житель подъезда Олег ОВЧАРЕНКО.

По его словам, сначала предприниматель обещал установить домофон бесплатно, но по мере монтажа домофона жильцам стали говорить, что эта услуга платная, а после его установки им ежемесячно надо будет платить абонплату. «Мы считаем, что согласие на установку домофона должны дать все 100% жильцов. Тому, кто отказывался, давали один ключ бесплатно. Ключи для всех членов семьи надо заказывать у них по 10 грн. за штуку», — возмущается жилец.

Жители подъезда считают, что нарушаются не только их права потребителей, но и Гражданский кодекс Украины

Олег Овчаренко не понимает, зачем это нужно. Ведь в подъезде и так поставили железные двери и замок с кодом. Здесь находится мастерская сапожника и помещение общества совладельцев дома, поэтому подъезд практически не закрывается.
Частный предприниматель Станислав КУДАШКИН обвинения в свой адрес полностью отрицает: «Мы на каждом подъезде вывешиваем объявление, в котором указано время проведения собрания. Но люди на собрание ходить не хотят. Как правило, приходят два-три человека. Я создал инициативную группу, которая и собирала подписи по квартирам».

Предприниматель считает домофон удобным устройством. «Я ставлю домофоны, согласно договору и протоколу, по которому и собираются подписи. Если большинство согласно — устанавливаю его. Небольшая абонплата необходима, чтобы поддерживать домофон в исправном состоянии,» — сказал Станислав Кудашкин.
Начальник отдела по защите прав потребителей Екатерина БОЖЕНКО отметила, что данный конфликт не в компетенции отдела, и посоветовала этот вопрос решить с ЖЭКом или управлением ЖКХ.

По словам заместителя начальника управления ЖКХ Николая КОЗЛОВА, таких случаев по городу много. «Обычно компромисс достигается. Если жильцы не приходят к согласию, домофон просто не устанавливают. Если домофон установлен, то несогласным необходимо выдать ключи. Логика подсказывает, что желающие должны купить ключи нежелающим. Если люди против, а кто-то с большим карманом его всё-таки хочет установить, то это хамство. Подъезд — место общего пользования», — сказал он.