Машины и люди
Горсовет утвердил места парковки для КП «Сумыпарксервис»
Горсовет 4 июня утвердил перечень мест парковки автотранспорта в г. Сумы для дальнейшего обслуживания КП «Сумыпарксервис». Директор предприятия до 30 июня должен согласовать с ГАИ места парковок (см. таблицу). Кроме того, горсовет отменил решение горсовета от 2001 г. об организации парковки автотранспорта в районе Центрального рынка. Естественно, это вызвало негативную реакцию у администрации рынка.
Место под солнцем
С 1997 г. платные автопарковочные места в г. Сумы переходили из рук в руки. Особо прибыльные парковки возле Центрального рынка принадлежали предприятию «Рынок», КП «Сигнал», городскому управлению внутренних дел, КП «Сумыавтопарковка». Решением горсовета от 10 октября 2001 г. «Про организацию парковки автотранспорта в районе Центрального рынка» с 1 ноября 2001 г. сбор за парковку собирает СПР «Рынок». Согласно решению горсовета, 100% средств от сбора за парковку автотранспорта перечисляется в городской бюджет с возвратом 50% для проведения работ по благоустройству улиц, оформления паспортных мест парковки, приобретения спецодежды и спецобуви.
На эти две парковки приходилось 85,6% общего сбора. После того как их забрали, КП очень быстро обанкротилось.
С тех пор администрация рынка вложила более 230 тыс. грн. в ремонт и содержание этих улиц, созданы девять рабочих мест (шесть контролеров парковки и три уборщика).
Администрация Центрального рынка в письменном обращении попросила депутатов исключить из этого списка парковки на ул. Засумской и Набережной реки Стрелки, так как считает, что это приведет к сокращению сотрудников рынка без предупреждения и ухудшит санитарное состояние улиц и склонов рек в центре города.
Но депутаты решили не повторять ошибки предшественников и не лишать коммунальное предприятие лакомого куска.
В начале славных дел
Будем надеяться, что утверждение мест парковки для коммунального предприятия — лишь первый шаг на пути решения этой проблемы в городе.
В последние годы количество автотранспорта в Сумах значительно увеличилось, однако стоянок и мест для парковки катастрофически не хватает. Владельцы автомобилей находят простое решение — паркуются на газонах, детских площадках и в других местах, не предусмотренных для стоянок. Это вызывает многочисленные жалобы жителей города, которые днем не могут остановить маршрутку у тротуаров из-за скопления рядом машин, а ночью — заснуть из-за воя автосигнализаций.
Управлению архитектуры так давно поручили разработать схему стоянок в городе, что уже сложно сказать, кто из градоначальников был первопроходцем.
В последнее время в Сумах для парковки отведено 31 место, но сотрудники транспортного отдела предлагали увеличить их количество до 47. Архитекторам поручили проверить эти места на соответствие требованиям законодательства и определиться с окончательной схемой размещения мест платной автопарковки и стоянок легковых такси. Как видим, работа еще не завершена.