Женское несчастье
После посещения салона красоты сумчанка лечилась от молочницы
Женщины, стремясь к совершенству, готовы на все. Или практически на все. Они отдаются в руки парикмахеров и мастеров с полной уверенностью, что модные стрижки и укладки, способные сделать из золушек королев. Желающих подчеркнуть красоту своих рук с помощью аккуратных и красивых ногтей в наши дни также становится все больше.
В общем, красота требует жертв, прежде всего материальных, однако, не все женщины выходят из парикмахерских довольными, счастливыми и …здоровыми. К примеру, Александра ЕМЕЛЬЯНЕНКО (фамилия и имя изменены. — r) рассказала историю о том, как она заполучила молочницу после, по ее мнению, посещения элитного салона красоты.
Девушка проживает в Сумах, но часто ездит в Одессу к своему любимому человеку. Именно в этом городе она нарастила ногти на пальцах рук осенью прошлого года.
Приехав в родные Сумы, она обратилась в центр эстетики и красоты, по поводу коррекции наращенных ногтей к мастеру Светлане. Уход за искусственными ногтями требует посещение маникюрного кабинета раз в две недели. По словам Александры, мастера она не меняла. «Когда я пришла в салон „Элита“, впервые меня удивило, что коррекция прошла очень быстро — приблизительно 40 минут, хотя в Одессе эта процедура занимает около двух часов», — рассказала девушка. У Александры закрались сомнения по поводу качества используемого материала. Она вспомнила, что в Одессе, когда делала подобную процедуру, все флаконы и упаковки с материалами, необходимые для наращивания ногтей, стояли на столе (с данными о фирме-производителе и сроках годности при желании можно было ознакомиться). Когда же она пришла в сумской салон, на столе стоял пенал с готовым раствором либо же его делали, доставая компоненты из-под стола.
Девушка жалуется на отсутствие униформы у работниц салона, а также на то, что в центре эстетики и красоты нет установленной платы за услуги. «Мой мастер называла мне разную сумму при встречах, разница между которыми была в пределах 20 грн. в сторону повышения», — говорит Александра.
Она не делала трагедии из подобных неприятных моментов и продолжала посещать мастера два раза в месяц. В декабре прошлого года девушка пришла на очередную коррекцию наращенных ногтей и заметила потемнение ногтевой пластины на большом пальце правой руки. Мастер выписала ей капли «Экзодерил», которые необходимо капать под ногти. По словам девушки, мастер говорила о возможности получения грибка из-за попадания на ноготь моющего средства. Александра удивилась — она всегда моет посуду в перчатках. Мастер залила проблемный ноготь толстым слоем акрила, и потемнение стало незаметным. Девушка отправилась в Одессу на празднование Нового года и, задержавшись там до середины января, пошла в местный салон красоты подкорректировать ногти.
Каково ей было услышать, что ей нельзя делать коррекцию из-за наличия грибка на ногтях двух пальцев правой руки — большом и среднем! Одесские мастера объяснили, что существует угроза распространения грибка на остальные пальцы рук, а также возможное отторжение ногтевой пластины. В салоне девушке с трудом сняли толстый слой акрила, под которым были два ногтя с серовато-коричневыми пятнами на вздутых ногтевых пластинах. Чтобы убедиться в наличии грибкового заболевания, девушка обратилась в Одесскую консультативную поликлинику. По результатам исследования в индивидуальную карту больной одесский врач-дерматолог Ирина РОМАНЮК записала, что были найдены грибки рода Candida, а также указала на наличие пораженного подногтевого слоя и возникновение желтовато-серых пятен в толще ногтя. Девушке было назначено лечение.
Вернувшись в Сумы, Александра сразу же обратилась к директору салона красоты «Элита» с уверенностью, что грибковое заболевание ногтей она получила именно в этом салоне, так как ни разу не видела, чтобы инструменты и машинка для коррекции наращенных ногтей дезинфицировались.
Директор центра эстетики и красоты Лариса В. возразила клиентке, что мастера в маникюрном кабинете работают с одноразовыми насадками в машинках для коррекции ногтей, а остальные инструменты одноразовые или дезинфицируются в жарочной камере. “Точно сказать, что девушка заразилась в нашем салоне, нельзя. Доказать это практически невозможно. Грибковое заболевание она могла получить где угодно, так как иммунитет ее ногтей ослаб в результате спиленного защитного слоя. По результатам проверок СЭС, все санэпидемические нормы центр эстетики и красы соблюдает, что отображено в актах проверок. Наши постоянные клиенты обслуживаются у нас в течение десяти лет, и подобных претензий никогда не возникало. Все недоразумения мы решали на месте “, — сообщила директор.
Не согласна она и с замечаниями Александры по поводу стоимости услуг: «На всю продукцию, которую мы покупаем в магазине „Креатив“, имеются сертификаты. Что же касается цены, то все услуги оплачиваются согласно прейскуранту».
Не обошлось и без обсуждения денежной компенсации: клиентка утверждает, что ей предлагали деньги за то, чтобы она не афишировала инцидент, а директор салона — что клиентка, придя жаловаться, хотела получить материальное вознаграждение.
«Директор салона при встрече спросила у меня, какую сумму я хотела бы получить за моральный ущерб, на что я ответила, что мне нужно посоветоваться со своим адвокатом», — сообщила Александра Емельяненко.
Директор салона сказала девушке, что все вопросы нужно решать в присутствии мастера. По словам Александры, к мастеру она не ходила, так как моральный ущерб для нее не важен, поскольку она довольно-таки состоятельный человек.
“Единственное, чего я хотела, это предостеречь других девушек и женщин от подобных заболеваний, ведь это ужасно. Я чувствовала постоянный дискомфорт, и к тому же не могла показаться свободно на людях. Мне приходилось ходить в перчатках, чтобы окружающие не обращали внимание на мои надутые, испорченные ногти “, — сообщила «жертва красоты».
Редакция также обращает внимание сумчанок — будьте внимательны и предусмотрительны в своем стремлении быть красивыми, здоровье дороже. Обвинения в адрес салона красоты недоказуемы, и тратить деньги и нервы придется свои.
Комментарии
Галина ЗАЙЦЕВА,
заведующая эпидотделом Сумской городской СЭС:
«Безальтернативно утверждать, что заражение произошло именно в салоне красоты нельзя. Конечно, исключить тот факт, что получить инфекционное заболевание в подобных местах невозможно, тоже нельзя. По результатом проверок прошлого года в большей части парикмахерских города выявлены нарушения, из-за некоторых часть из них была временно закрыта. При повторных проверках нарушения были устранены. Тем не менее, нельзя гарантировать, что все санитарно противоэпидемические требования выполняются. Нужно исходить из того, что каждый клиент вправе поинтересоваться, продезинфицированы ли инструменты. Как альтернативный вариант — женщина может прийти со своим маникюрным набором. За 2006 год официальных данных о заражении грибком нет, но потенциально это вполне возможно».
Татьяна ГОРБАТЕНКО,
главный специалист Управления мониторинга по вопросам защиты прав потребителей:
«Случаи заражения в маникюрном отделе нашим управлением не рассматривались. Если же у человека имеется подобного рода заболевание, и он считает, что получил его в парикмахерской, нужно подать заявление в СЭС и параллельно к нам. Мы вместе выезжаем на комплексную проверку рабочих мест, берем анализ инструментов. Если в результате проверки обнаружатся нарушения, мы рекомендуем сумму штрафа, но клиент, при желании, может обратиться в суд, чтобы возместить как моральный, так и материальный ущерб. Кроме того, рекомендуется провести лабораторное исследование заболевания после инкубационного периода».
Микола СТЕПАНЕНКО,
голова обкому профспілки працівників житлово-комунального господарства, місцевої промисловості, побутового обслуговування населення:
«Проблеми із зараження клієнтів грибковими захворюваннями на підприємствах, які знаходяться на базі галузевої профспілки, не виникали. Можу завірити, що всі підприємства постійно знаходяться під наглядом санітарно-епідеміологічних закладів, й подібні випадки трапитися не можуть. На превеликий жаль, приватні перукарні не знаходяться на обслуговуванні нашої профспілки, і ми не можемо нести відповідальність за їх стан роботи. Вони несуть відповідальність перед клієнтом відповідно до Цивільного кодексу України в судовому порядку».
Ирина РОМАНЮК,
врач-дерматолог Одесской хозрасчетной консультативной поликлиники:
«Утверждать, что грибок рода Candida у девушки был получен в парикмахерской, я не буду. Это заболевание можно было получить в любой влажной среде — саунах, бассейнах и в парикмахерских. Но исходя из того, что у больной была изменена форма ногтевой пластины пальцев рук после снятия искусственно наращенных ногтей, мы предположили, что подобного рода заболевание она получила именно в парикмахерской. По сути, грибок Candida — это так называемая в народе молочница. Следует отметить, что большинство людей носит грибок на теле, не подозревая об этом. Почти у всех он имеется на теле, но большинство людей является всего лишь его носителями. В случае заболевания он сложен для излечения. Если грибок полностью поражает организм, то человек может даже умереть. На самом деле этот род грибков не самый сложный».