Вкусно, выгодно, эксклюзивно: за что миллионы украинцев любят продукцию собственных торговых марок «АТБ»
Основанная в первые годы украинской независимости на базе нескольких гастрономов в Днепре компания «АТБ» в наши дни является лидером всей отрасли розничной торговли. Речь идет о товарообороте, объему уплаты налогов и сборов в бюджеты всех уровней, численности сотрудников (более 60 тыс. чел.) и клиентов, количеству магазинов, географии присутствия и т. д.
1230 современных комфортных супермаркетов «АТБ» сегодня работают в 24 областях Украины. И эта цифра постоянно растет! Следуя стратегии динамичного развития, корпорация ежегодно открывает не менее сотни новых магазинов, а также модернизирует старые. При этом неизменным остается то, что на прилавках каждого из магазинов торговой сети представлены только гарантированно свежие продукты и качественные товары первой необходимости по честным демократичным ценам, которые в маркетах «АТБ» традиционно ниже среднерыночных на 10–15%.
Компания позволяет своим клиентам, которых уже более четырех миллионов, экономить значительные средства благодаря работе с производителями продукции напрямую, а также оптимизации многих бизнес-процессов. Немалую роль в этом играют хорошо знакомые и уже полюбившиеся миллионам украинцев собственные торговые марки «АТБ»: ТМ «Розумний вибір» (базовые товары в наиболее экономном сегменте), ТМ «Своя лінія» (украинские и импортные товары с оптимальным соотношением цены и качества) и ТМ «De Luxe F&G Selected» (импортная премиальная продукция по демократичным ценам).
«Сила любого бренда определяется степенью доверия потребителей. По-настоящему сильный бренд должен быть открытым, честным, доступным и иметь максимальный охват аудитории. Наши СТМ, можно откровенно сказать, уже стали «народными» и были приняты потребителями как «своя» продукция. Они имеют высокую узнаваемость, их предлагают по доступным ценам. Мы всегда имеем обратную связь от потребителя. Ни одно обращение не остается без внимания. Мы также открыты для обращений относительно новых товаров, совершенствования процесса, продукта или упаковки», — комментирует Дарья Бахматова, руководитель отдела развития СТМ и оптимизации ассортимента «АТБ-Маркет».
Каждый из клиентов «АТБ» хорошо знает, что по качеству продукты и товары собственных торговых марок компании не уступают аналогам других брендов, а вот стоить могут на 30–40% дешевле. Такой экономии достигают благодаря тому, что в стоимость товара не включены лишние в данном случае расходы на услуги посредников, рекламу, раскрутку бренда, транспортировку, хранение и т. п.
Продукция Private label в данное время занимает более четверти (26%) от общего ассортимента товаров в магазинах торговой сети № 1 в Украине. Представлена она исключительно в «АТБ» и фактически является лицом компании.
Напомним, что на прилавках каждого из супермаркетов данной сети представлено более чем 3,5 тысячи наименований продукции. Свежесть и качество каждого из них гарантированы сертификатами международного образца, причем к качеству продукции собственных торговых марок в «АТБ» выдвигают максимально жесткие требования. Особое внимание уделяется упаковке. Чтобы она соответствовала последним трендам, ведётся постоянная дизайнерская работа по её усовершенствованию, смешению текстур, фактур и цветов. Создается упаковка, которая не только эффектно смотрится, привлекает внимание благодаря изображениям звезд шоу-бизнеса (Ольга Полякова, DZIDZIO), но и приятна на ощупь. Не остаются без внимания и современные тренды. К примеру, на упаковке нового риса ТМ «De Luxe» размещён QR-код, отсканировав который можно воспользоваться классическим рецептом приготовления в домашних условиях настоящего узбекского плова. Так, имея даже минимальный набор продуктов, любая украинка может приятно удивить свою семью изысканным блюдом.
В то же время в «АТБ» уверены: не менее важно, чтобы красивое изображение на упаковке соответствовало ее наполнению. Этот тонкий баланс эффектности и высочайшего качества в «АТБ» удается успешно удерживать уже много лет.
И в этом нет ничего удивительного, ведь продукцию для эксклюзивного ассортимента СТМ «АТБ» (а это около тысячи наименований) производят в основном компании, являющиеся лидерами в своих категориях рынка.
Интересно, что в ближайшие планы «АТБ» не входит значительное расширение этого ассортимента. В среднем за год он увеличился всего на 1%, однако заметные ротации произошли в его наполнении – возросло не количество, а разнообразие. Среди новинок стоит отметить настоящий хит — линейку замороженных овощных и фруктовых смесей. Они представлены ТМ «De Luxe» и ТМ «Своя лінія».
Сегодня на прилавках торговой сети «АТБ» присутствуют только те продукты и товары Private label, которые максимально отвечают потребностям и запросам украинских потребителей и имеют оптимальное соотношение «цена – качество». Любая позиция из эксклюзивного ассортимента СТМ «АТБ» не только приятно удивляет качеством и вкусом, но и позволяет экономить семейные средства многим миллионам украинцев.
R