Как интернет-магазины теряют покупателей прямо в корзине
Статистика – вещь неумолимая, если верить ей, то феномен брошенной корзины ежегодно лишает интернет-магазины баснословного заработка, достигающего 4 триллионов. Какая-то часть этой абстрактной суммы принадлежит вашему бизнесу и получить ее вполне реально, если понять причины, по которым покупатели начинают оформление товара и не заканчивают его. Разобравшись, из-за чего интернет-магазин теряет покупателей прямо в корзине, e-commerce может принять соответствующие меры и сократить потери, достигающие 70% выручки.
Брошенные корзины – 10 причин отказа от покупок и способы борьбы с ними
Причин, по которым потенциальные покупатели ускользают с последнего этапа воронки продаж, гораздо больше 10. Можно озвучить как минимум 25 грубых промахов в оформлении корзины, которые отталкивают клиентов. Но мы рассмотрим топ-причин, устранить которые владелец сайта может собственными руками. Эти же 10 пунктов просто обязан учесть каждый предприниматель, заказывающий создание интернет-магазина.
- Чрезмерные дополнительные затраты. Завышенная итоговая стоимость под списком выбранных товаров пугает потребителя. Ему не по вкусу минимальная сумма для заказа, сумма вместе с ПДВ, затраты на доставку и прочие дополнительные расходы. Около 73% покупателей уйдут от вас к конкурентам, предлагающим бесплатную доставку. Если вы не готовы предложить такой сервис своей ЦА, организуйте хотя бы возможность самовывоза.
- Обязательная регистрация. Разумеется, вам нужны контактные данные покупателя, чтобы подогревать его впоследствии рассылками и мотивировать к повторным заказам. Но люди не хотят тратить свое время (пусть и секунды) на заполнение форм. Обеспечьте им возможность покупки в один клик без регистрации и вы полностью закроете эту проблему.
- Сложная авторизация. Быстрая и удобная для большинства пользователей авторизация через социальные сети не только снизит вероятность отказа от покупки, но и устранит возможную проблему с повторными заказами (когда окажется, что пользователь забыл пароль).
- Технические неполадки. Медленная загрузка страниц, сбои в работе, зависание и прочие распространенные проблемы очень раздражают пользователей, которые не желают ждать. Владельцам интернет-магазинов необходимо регулярно тестировать работу ресурса. Убедитесь, что сайт выдержит любую нагрузку при увеличении трафика.
- Недоверие к новому ресурсу. Предоставлять свои финансовые данные незнакомому сайту, совершая оплату, стремится далеко не каждый покупатель. Чтобы поднять уровень доверия к интернет-магазину, предоставьте пользователям максимум социальных доказательств безопасности (отзывы на сайте и в соцсетях, полная информация о компании, контактные данные, гарантии обмена и возврата, фото команды и т. д.)
- Отсутствие возможности редактировать заказ в корзине. Сбор заказа – процесс трудоемкий и, зачастую, довольно эмоциональный. Если покупатель не сможет отредактировать прямо в корзине количество товаров и их основные характеристики (например, менять цвет или размер), он с большой вероятностью отложит покупку, а то и вовсе уйдет на другой сайт.
- Недостаточно способов оплаты. Ограничив варианты оплаты наложенным платежом или онлайн оплатой с помощью банковской карты, можно рассчитывать на внушительное число отказов. Покупатели уже привыкли к Apple Pay, электронным кошелькам, рассрочке, оплате частями и т. д. Человек хочет оплатить товар, так не лишайте же его этой возможности.
- Нет условий обмена и возврата товара. Вернуть товар, который не подошел, – законное право каждого покупателя (по статистике, пользуется им каждый третий). Информация о возврате должна быть на видном месте, а сами условия описаны конкретно, подробно, просто и доступно. В идеале ссылку на условия обмена и возврата следует продублировать в хедере и футере сайта.
- Сюрпризы и неожиданности. В тот момент, когда покупатель находится на последнем этапе воронки продаж, ничто не должно мешать ему. Откажитесь от любых всплывающих окон, специальных предложений в последнюю минуту, скидочных купонов, действующих со следующей недели, будущих акций и т. д.
- Скучная корзина. Сухой перечень названий товаров в корзине – верный способ потерять клиента. Решение простое – визуальное представление избранных позиций с помощью тех же иллюстраций, что покупатель видел на странице товара. Человек должен быть уверен, что покупает именно то, что собирался. Изображения делают корзину наглядной и снижают процент отказов.
Не будем строить иллюзии – свести показатель брошенных корзин к нулю не удастся никому и никогда, хотя бы потому, что определенный сегмент аудитории ходит по интернет-магазинам просто ради развлечения. Но ваша задача иная – обнаружить тех, кто был готов потратить деньги, но покинул ресурс в силу объективных причин. Устраните эти причины и радуйтесь высоким продажам!