Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Как выбрать оптимальные тормозные диски на Авео

145

Характеризуя автомобиль Chevrolet Aveo, автовладельцы по-разному отмечают достоинства и недостатки этой модели (порой их мнения оказываются диаметрально противоположными). Так, среди положительных свойств данной модели чаще всего называют достаточно высокое качество сборки, малый расход горючего, мощный двигатель, надежная коробка переключения передач, оптимальный дорожный просвет, привлекательный дизайн кузова, приемлемая для такого класса цена, простота ремонта и доступность запчастей, сравнительно просторный салон и багажник, хорошая управляемость и плавность хода. К отрицательным моментам, как правило, относят большой расход топлива, дорогое техническое обслуживание, малый дорожный просвет и объем багажника, неудовлетворительные динамические характеристики, низкое качество материалов (металла кузова), плохую шумоизоляцию, слабую подвеску, уязвимость тормозной системы, в частности, биение педали тормоза. Последний фактор, скорее, не недостаток, а следствие биения тормозных дисков, которое появляется примерно после 80 тыс. пробега рассматриваемой модели. Данное биение обусловлено интенсивной эксплуатацией системы торможения, а если быть точнее – неравномерным изнашиванием тормозных колодок, которое приводит к возникновению бороздок и иных дефектов на поверхности тормозных дисков. Также причиной вибрации тормозных дисков могут быть:

  • неправильный их подбор (это может привести к перегреву дисков и, как следствие, к их деформации и биению);
  • некачественная очистка ступицы во время замены диска;
  • появление биения сразу после установки диска (неправильная его фиксация на ступице);
  • износ диска в процессе эксплуатации (приводит к его перегреву и нарушению формы).

Вариантов устранения биения два – отшлифовать диск до толщины 24 мм (но не менее 23 мм) или заменить на новый. Выбрать и приобрести тормозные диски на Авео можно во многих специализированных интернет-магазинах, торгующих автозапчастями, например, на atl.ua. Далее мы расскажем, по каким критериям классифицируются тормозные диски, а для начала напомним, как работает тормозная система и каковы признаки неисправных тормозных дисков.

Принцип действия тормозной системы

  • Нажатием педали тормоза водитель активирует гидравлический тормозной цилиндр, который повышает давление в тормозных шлангах;
  • Находящаяся под давлением жидкость в тормозных трубках приводит в движение поршни в рабочих цилиндрах, расположенных в суппорте тормоза. Воздействуя на тормозные колодки, поршни заставляют их прижиматься с двух сторон к тормозному диску;
  • Сила трения, возникшая в момент сцепления тормозных колодок с дисом, приводит к остановке его вращения и, в итоге, к торможению автомобиля;
  • Отпустив педаль тормоза, водитель возвращает тормозную систему в исходное состояние: давление в системе падает и колодки, на которые больше не воздействуют поршни рабочих цилиндров, освобождают тормозной диск от сцепления.

Симптомы, сигнализирующие о необходимости замены тормозных дисков

  • Биение в момент торможения;
  • Наличие механических повреждений;
  • Падение уровня тормозной жидкости;
  • Увеличение тормозного пути

Факторы, определяющие выбор тормозных дисков на Авео в магазине atl.ua

– Год выпуска

Пожалуй, это один основополагающих критериев, поскольку выбор конкретного тормозного диска в первую очередь обусловлен модификацией модели автомобиля (в данном случае Авео). Другими словами, такие параметры тормозного диска, как его высота, толщина, коэффициент теплопроводности, тип вентиляции и т.д. напрямую зависят от класса и мощности двигателя, характеристик подвески и других особенностей (например, в каких странах и с какими дорожными условиями автомобиль будет эксплуатироваться). В каталоге указанного магазина представлены тормозные диски для 19 модификаций Aveo, выпускаемых с 2003 по 2021 год.

– Тип диска

  • Вентилируемый. Внутри него между двумя плоскими дисковыми полотнами предусмотрены радиальные или криволинейные охлаждающие каналы, по которым воздух от тормозной ступицы поднимается к верхним краям диска, повышая таким образом степень охлаждения как самого диска, так и тормозных колодок. Вентилируемые диски выпускаются как с внутренними, так и внешними охлаждающими каналами (последние выполнены в виде радиальных насечек);
  • Перфорированный. На диске просверливаются отверстия, которые выполняют три задачи: облегчают вес конструкции, проходящие через отверстия потоки воздуха охлаждают его поверхность и отводят газы, возникающие в зоне трения дискового полотна и тормозных колодок;
  • Составные. Речь идет о комбинированных изделиях, в которых ступица и полотно диска изготавливаются из разного металла (например, ступица отливается из алюминия, а полотно – из чугуна) в целях уменьшения массы конструкции, повышения стойкости к механическим и температурным деформациям и регулирования показателей теплопередачи;
  • Сплошные – гладкие диски без вентиляционных каналов, отверстий и иных элементов охлаждения. Ступица и собственно диск являются единой литой конструкцией. Самый бюджетный и недолговечный вариант.

– Материал

Диски бывают:

  • Карбоновыми
  • Керамическими
  • Нержавеющими
  • Чугунными

– Геометрические показатели

  • Диметр диска – внешний диаметр дискового полотна;
  • Диаметры ступиц (наружный и внутренний диаметры);
  • Высота – расстояние от плоскости наружного полотна до внутреннего торца дисковой ступицы. Отметим, что информация о диаметре и высоте диска и диаметрах ступицы указана в описании каждой модели тормозного колеса;
  • Толщина – расстояние между двумя дисковыми полотнами (если диск вентилируемый) или между внешней и внутренней поверхностями диска (если конструкция сплошная). В каталоге указанного магазина представлены тормозные диски с толщиной от 7 до 14 мм;
  • Количество и диаметр отверстий. В них вставляется крепеж, с помощью которого диск прижимается к ступице колеса. Отверстий может быть от трех до десяти. Также в дисковом полотне могут быть предусмотрены другие отверстия – для охлаждения конструкции.

– Сторона установки

Существуют несколько основных вариантов крепления:

  • задний мост слева
  • задний мост справа
  • передний мост слева
  • передний мост справа
  • задняя ось с двух сторон
  • передняя ось с обеих сторон
  • задний и передний мост с двух сторон

– Бренды и цена

Указанный магазин предлагает 4655 моделей тормозных дисков для различных модификаций Chevrolet Aveo, изготовленных восемью известными компаниями-производителями, стоимостью от 830 до 17255 грн.

Последовательность замены тормозного диска

1. Снять колесо в том месте, где планируется установить новый диск;
2. Снять суппорт тормоза и временно с помощью проволоки прикрепить к пружине подвески;
3. Выкрутить болты (винты), крепящие диск к ступице колеса;
4. Перед заменой диска почистить, протереть и смазать элементы суппорта и ступицы;
5. Установить новый тормозной диск и заново собрать конструкцию.