Монтаж и обслуживание лифтов: кому доверить работы
Лифтовое оборудование для многоэтажных домов – это не просто удобство, но и необходимость. Согласитесь, то еще удовольствие ежедневно по несколько раз подниматься на седьмой или девятый этаж, а уж о современных двадцатиэтажных домах и говорить не приходится. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров, монтаж лифтов и их обслуживание лучше доверить профессионалам.
В чем заключается обслуживание лифтов
Лифтовые системы относят к категории опасных и сложных механизмов. При неправильной эксплуатации лифты могут причинять травмы и портить имущество пассажиров. Именно поэтому своевременное обслуживание лифтов очень важно, причем проводить его должны квалифицированные специалисты.
В традиционный перечень работ по обслуживанию входят:
- регулярное испытание автоматических систем;
- осмотр состояния шахтных построек и кабины подъемника;
- проверка электрооборудования;
- устранение поломок и другие работы.
Все регламентные работы начинаются с момента монтажа конструкции и ввода ее в эксплуатацию.
Виды обслуживания
Организации, занимающиеся монтажом и обслуживанием лифтов, часто предлагают разнообразные программы, позволяющие наиболее эффективно планировать расходы на ремонтные работы. Все зависит от того, где именно установлен лифт, каковы условия его эксплуатации.
Круглосуточное обслуживание
Используется в тех случаях, когда наличие исправного лифта важнее расходов по его обслуживанию. Такой вид обслуживания лифтов часто используется в больницах, санаториях, гостиничных комплексах, элитных высотках, многоэтажных бизнес-центрах. Круглосуточное обслуживание обеспечивается подключением диспетчерской службы. При возникновении поломки ремонтная бригада приезжает моментально, и вопрос решается не более, чем через час.
Помесячное обслуживание
При заключении такого договора сотрудники лифтовой компании раз в месяц тестируют оборудование, устраняют мелкие поломки, смазывают необходимые узлы и следят за состоянием электрооборудования. При возникновении поломок мастер приезжает по мере поступления заявок, так что устранение неполадки может затянуться.
Поквартальный мониторинг
Все, описанное в предыдущем пункте, мастер выполняет раз в квартал. Такое обслуживание оправдано в том случае, если оборудование достаточно новое и ломается нечасто. Квартальные договоры часто заключают супермаркеты, владельцы загородных коттеджей, небольшие административные комплексы.
Одноразовые услуги
К таким вариантам прибегают в крайнем случае. Сюда входит аварийное открытие дверей, стихийные поломки оборудования.
Важно помнить, что лифты, подвергающиеся нерегулярному осмотру и профилактике, опасны для пассажиров. Таких ситуаций стоит избегать.