Ringostat: как коллтрекинг повышает продажи
Продолжающаяся в стране пандемия, похоже, окончательно “загнала” бизнес и покупателей в онлайн. Хочешь не хочешь, а задумаешься о грамотной, научной организации продаж и продвижении товара. И желательно как можно раньше ответить на такие вопросы: как оптимизировать рекламные кампании и увеличить конверсию на своем сайте, как выяснить, какие рекламные каналы и объявления эффективны (приводят на сайт посетителей и побуждают их к активным действиям: звонкам, покупкам), а какие подобны “холостым выстрелам” и поэтому от них нужно отказаться и заменить более эффективными маркетинговыми инструментами. Для того чтобы ответить на эти и другие подобные вопросы был создан сервис Ringostat, служащий для отслеживания и аналитики звонков, поступающих от посетителей торговых площадок. Такая технология получила название “коллтрекинг”. Подробней узнать об этом сервисе можно на сайте https://ringostat.com/ru/calltracking/, а в случае потребности заказать эту услугу, указав в онлайн-заявке свое имя, контакты и адрес сайта. Заметим, что Ringostat предоставляет новичкам замечательную возможность опробовать сервис бесплатно в течение 14 дней.
Для того чтобы понять значение указанного сервиса для современного бизнеса, попробуем смоделировать две ситуации для гипотетического интернет-магазина: в одной из них магазин работает “по старинке”, не прибегая ни к каким маркетинговым интернет-технологиям, а во второй – активно пользуется сервисом Ringostat.
Бизнес без коллтрекинга: как это было раньше
- Десятки не отвеченных звонков, потому что у вас всего один-два телефонных номера;
- Линия перегружена, и у потенциальных покупателей не хватает терпения дозвониться к вам;
- Утраченные возможности заключить сделку – они как следствие звонков, оставшихся без ответа;
- Игра “вслепую” с рекламными носителями: кто из них приводит посетителей в ваш “физический” и/или интернет-магазин, а какой впустую съедает рекламный бюджет;
- Отсутствие ясного понимания, какой рекламный текст работает, а какой остается незамеченным.
В итоге полный разброд и шатание в отношении рекламной стратегии на следующий месяц. Как и где рекламироваться? Где найти покупателей и замотивировать их на покупку? Как понять, почему люди звонят в ваш магазин? Откуда они узнали о вас и откуда пришли? Какое рекламное объявление побудило их набрать номер телефона вашего магазина?
Знакомы с таким положением вещей? Сегодня непростительная роскошь пренебрегать маркетинговыми технологиями, призванными упорядочить и оптимизировать как оффлайновую, так и онлайновую торговлю. Если вы согласны с этим доводом, движемся дальше.
Ringostat: чтобы сделать ваш бизнес эффективным
Выше мы отметили, что в основе данного сервиса лежит технология коллтрекинга. Дословно этот сервис переводится как “отслеживание звонков”. Начинающему бизнесмену или человеку, далекому от современного интернет-маркетинга, эти слова мало о чем говорят. Разве что напоминают более понятные вещи, к примеру, отслеживание посылки, которое осуществляется при помощи тред-кода – уникального номера, присваемого каждой посылке. Если выражаться простыми словами, то коллтрекинг Ringostat работает примерно по такому же принципу, с той лишь существенной разницей, что отслеживаются, повторяем, не посылки, а телефонные звонки, которым присваиваются индивидуальные тред-коды.
Теперь посмотрим, как работает этот сервис и чем он может помочь предпринимателю. Для этого снова немного пофантазируем и представим себе три варианта бизнеса. Предположим, что у вас магазин цветов. Накануне Дня влюбленных и 8 Марта иметь такой магазин очень актуально. Главное, не утратить все имеющиеся возможности и добиться максимальной конверсии – соотношения совершенных сделок к числу посетивших магазин людей.
Когда магазин в онлайне
Цветочный интернет-магазин в нашей стране весьма распространенный бизнес. Конкуренция между такими магазинами достаточно высокая. Предположим, вы сделали все необходимое, чтобы пробиться в лидеры на этом рынке, а именно:
- Разработали интернет-магазин с привлекательным дизайном и понятным интерфейсом и разместили его на хостинге, позволяющему “летать” вашему ресурсу;
- Наполнили магазин информацией о цветах и сопутствующих товарах (аксессуарах, подарках, упаковке);
- “Раскрутили” магазин в поисковой системе и популярных социальных сетях;
- Подготовили оперативные службы доставки, поддержки клиентов и т.д.
Итак, благодаря предпринятым мерам у вашего магазина нет отбоя от посетителей, но конверсия все равно продолжает оставаться низкой или вы неоправданно много тратите на рекламу, или вы недостаточно эффективно работаете с посетителями. Чтобы устранить “неполадки” в вашем маркетинге, специалисты рекомендуют воспользоваться динамическим коллтрекингом. Он позволяет понять “кто есть кто” о каждом позвонившем посетителе вашего сайта. Известно, что человек, прежде чем попасть в ваш интернет-магазин, проходит своеобразный квест. Исходными точками его могут служить следующие маркетинговые коммуникации:
- Контекстное объявление, которое человек увидел в Гугле или любом интернет-ресурсе, размещающем подобные объявления;
- Ключевые запросы, по которым человек искал нужную информацию/товар и согласно которым в результатах поиска отобразились сайты, оптимизированные под данные запросы;
- Сео-статьи, содержащие необходимые поисковые запросы;
- Нативная, тизерная и другие виды интернет-рекламы, заголовки и содержание которых имеют прямое отношение к искомой пользователем информации.
Как выяснить, какой из перечисленных путей реально привел человека на ваш сайт? Вот как раз для этих целей служит динамический коллтрекинг от Ringostat. Суть его заключается в следующем. Для каждого (или почти каждого) посетителя генерируется отдельный номер телефона – “подменный” номер отображается вместо контактного. Благодаря такому приему отдел продаж или рекламный отдел магазина могут персонализировать каждого позвонившего посетителя и отследить траекторию его пути к сайту, а также получить информацию о действиях, предпринятых этим посетителем: какое объявление он прочел, каким поисковым запросом воспользовался, IP позвонившего, время и результативность звонка (завершился ли он продажей), имя менеджера, отвечавшего на звонок и т.д. Данная информация позволяет выявить наиболее эффективный рекламный онлайн-канал и сосредоточить на нем рекламный бюджет, а от неэффективных каналов отказаться. Экономическая выгода налицо.
Оффлайновый или самый обычный магазин
Предположим, вы консерватор, пользуетесь кнопочным телефоном, а свой магазин рекламируете с помощью традиционных носителей – размещаете рекламные объявления в местной газете, на радио и пользуетесь наружной рекламой. В этом случае вам сможет помочь статический коллтрекинг. Его отличия от рассмотренного выше в том, что за каждым рекламным носителем (каналом) закрепляется отдельный номер телефона. Поэтому несложно отследить, какой именно канал “выстрелил”. В разговоре с потенциальным покупателем можно выяснить, какие рекламные объявления побудили его совершить звонок. Словом, статический коллтрекинг – это маркетинговая палочка-выручалочка, которая поможет вам оптимизировать оффлайновую рекламу и в итоге увеличить посещаемость магазина и количество продаж.
“Сиамский” бизнес
Нередки случаи, когда у предпринимателя есть и физический, и интерне-магазин. Как быть в этом случае? Ответ очевиден – следует использовать одновременно и статический, и динамический методы отслеживания звонков и анализа рекламных каналов. У такого комплексного подхода есть название – комбинированный коллтрекинг. Суть его тоже ясна. Онлайн-посетителям сервис Ringostat генерирует индивидуальные номера телефонов, а при коммуникации с оффлайновыми покупателями используются несколько номеров телефонов, которые, как мы уже отметили выше, указываются в разных рекламных носителях.
Коллтрекинг для отдела продаж
Данный сервис может принести реальную службу не только рекламному отделу, но и отделу продаж или обработки заказов, например, колл-центру, чьи сотрудники осуществляют “холодные звонки”. При необходимости сервис можно настроить таким образом, что когда оператор звонит с мобильного телефона, его номер “подменяется” на городской. Необходимость такой замены может возникнуть в двух случаях: когда колл-центр находится в одном городе, а центральный офис – в другом, например, в столице, или когда нужно повысить доверие к звонящему (известно, что к городским телефонным номерам у наших сограждан больше доверия, чем к мобильным номерам).
Если после прочтения данной статьи у вас остались какие-либо вопросы, связанные, например, с выбором оптимального для вашего бизнеса вида коллтрекинга, нюансами подключения этой услуги и ее оплаты, особенностями систем аналитики или с заказом иных услуг, предлагаемых Ringostat, вы всегда можете получить необходимую консультацию, обратившись в службу поддержки этого сервиса.