Александр Вегера: «Пока без капитальных ремонтов»
Сухая и теплая весна этого года позволила дорожникам раньше начать сезон ремонтных работ. В марте в областном центре начался ремонт двух участков одного из ключевых объектов улично-дорожной сети города – ул. Харьковской. Кроме того, на лето и начало осени запланирован текущий ремонт более чем 27 сумских улиц. Эти работы обойдутся бюджету города в сумму 66 млн грн. О том, когда будет закончена Харьковская, какие улицы наконец дождутся ремонта, рассказал директор КП «Дорремстрой» Александр ВЕГЕРА.
r: Продолжается ремонт на ул. Харьковской, и горожане заметили, что на остановках общественного транспорта бордюры выше тротуаров. Зачем?
Александр Вегера: Бордюр мы действительно поднимаем чуть выше на участках остановок, поскольку поменялись нормативы по установке бордюрного камня. Если раньше на остановках бордюр устанавливался не выше 18 см, то сегодня эта норма на уровне 20 см.
Второе – в тендерной документации предусмотрено устройство трех слоев асфальтобетона (выравнивающий, нижний и верхний слой марки ЩМА). Учитывая, что на существующей проезжей части осталось буквально 5-7 см асфальтобетона, я не вижу смысла в его полном снятии, так как укладка асфальта трех слоев только усилит дорожное полотно. Кроме того, на данной улице есть закрытый водоотвод, как на основной дороге, так и на второстепенной, то есть поднятие бордюрного камня и всего полотна никак не повлияет на водоотвод. Кстати, коротко о водоотводе – по центру проезжей части проложен коллектор для отвода ливневых стоков. Я не скажу, что он построен идеально и работает на все 100%, у него есть недостатки. Иными словами, не в полной мере выдержан уклон, что в определенной степени затрудняет отвод дождевых стоков и приводит к быстрейшему его заиливанию. Но все же я считаю, что полная переукладка коллектора дополнительно приведет к огромным бюджетным расходам.
Мы уже заключили договор с киевской фирмой, которая сделает более детальное обследование ливневой канализации и выполнит очистку коллекторов по ул. Харьковской, Даргомыжского, а также проспекта М. Лушпы (от ул. И. Сирко до перекрестка с ул. Харьковской).
Кроме этого, наше предприятие изготавливает ливнеприемники повышенной пропускной способности, которые будут установлены при проведении ремонтных работ, что уменьшит вероятность подтопления улиц при грозовых дождях. Что касается поднятия прилегающих тротуаров и покрытия остановок общественного транспорта, то мы их переложим на уровень бордюра.
И в окончание обсуждения улицы Харьковской, скажу, что в этом году мы приобрели современный асфальтоукладчик от надежного производителя Bomag. Такая техника – находка для нашего города. Без нее качественно отремонтировать Харьковскую с такой шириной дорожного полотна просто невозможно.
r: Работы будут выполнены в срок?
А.В.: В сроки, которые установил нам глава ОГА, городской глава Сум, до дня Конституции Украины, мы постараемся уложиться. При этом договорные отношения предусматривают как последний срок окончания работ, так и финансирование – в ноябре этого года.
r.: Какие еще дороги обновятся в Сумах до конца ремонтного сезона 2020 г.? Сколько средств на ремонт дорог было выделено в 2020 г.?
А.В.: Текущий и средний ремонт дорог городской бюджет профинансирует на сумму 66 млн грн. Хотя первоначально планировалось направить 70 млн.
В основном мы рассчитываем закончить работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на объектах, которые были начаты еще в прошлом году. Займемся двумя участками по ул. Садовой – от Засумской до Ильинской и от Ильинской до Первомайской. Еще в работе будет ул. Пушкина на участке от Садовой до Рабочей.
Также в планах дорога по ул. Новоместенской – от пр-та Шевченко и ул. Горького, а также пер. 9 Мая. Продолжаем работы по ул. Псельской, ул. Ильинской – от ул. Данила Галицкого до ул. Чорновола.
Кроме этого, в прошлом году были установлены бордюры по ул. Декабристов, планируем положить на этом участке два слоя асфальтобетона.
В текущем году еще планируем выполнить ремонт дороги по пер. Гетманский – пер. Косовщинский, что позволит уменьшить нагрузку грузового транспорта на ул. Косовщинскую. Кроме того, будет произведен ремонт дороги по ул. Боровой и ул. Брянской. Все остальные объекты более мелкие, там запланирован ямочный и текущий ремонт. За счет денежных средств, выделенных на средний и текущий ремонт, предусмотрено проведение организации движения по г. Сумы (установка дорожных знаков и нанесение дорожной разметки). Наконец-то в этом году были выделены средства на обустройство разметки из пластика. Буквально с 19 мая при хороших погодных условиях приступаем к нанесению пластиковой разметки на Покровской пл.(р-н Макдональдса), по ул. Роменской, 20 лет Победы, Ильинской, Героев Сумщины, Горького, Шевченко, Привокзальной, Героев Крут, Сергея Табалы, Чапаева и Санаторной.
Кроме этого, закуплена наиболее устойчивая к стиранию белорусская краска, которая и будет нанесена по всем остальным дорогам города.
r.: А почему в этом году затянулись сроки начала нанесения дорожной разметки?
А.В.: Хороший вопрос. Основная причина, это погодные условия. Сначала температурный режим особенно в ночной период не позволял полноценное высыхание краски, а теперь уже две недели подряд не прекращаются кратковременные дожди. Наши бригады в полной готовности, как я и ранее говорил. Мы планируем уже с понедельника 18 мая масштабно наносить разметку по всему городу.
r.: Планируется ли проведение капитальных ремонтов по дорогам города?
А.В:. Бюджетные средства на капитальный ремонт общегородских дорог не предусматривались.
ИД