Горожане заметили, что сотрудники КП «Зеленстрой» уже несколько недель облагораживают клумбы и деревья. Мы решили выяснить, как предприятие работает в условиях карантина.
Владимир Лаврик. Еще когда все началось в Китае и Италии, мы начали закупать маски и средства индивидуальной защиты. Купили респираторы-лепестки, перчатки и антисептики всем нашим сотрудникам (сначала приобрели спирт и сами сделали антисептик, а потом нашли поставщика и приобрели более 100 л антисептика). При входе на предприятие поставили дизбарьер, дважды день в корпусах и бытовках проводим влажную уборку с хлоркой и дезинфекцию, техника после возвращения с задания также дезинфицируется хлорсодержащими растворами.
На сегодняшний день приводим в порядок раздевалки и бытовые помещения: красим стены, поменяли окна, планируем начать косметический ремонт.
Каждое утро вместе с мастерами проверяем самочувствие людей: проводим опрос и следим, есть ли температура или кашель.
Мы переживаем за сотрудников. Многие из них – работающие пенсионеры – находились в зоне риска, поэтому мы перенесли их ежегодные отпуска на этот период, и они были отправлены в отпуска с выплатой отпускных, таким образом мы смогли социально и экономически защитить наших сотрудников без риска для здоровья и кошелька.
r:Работы начались по плану?
В.Л.: Работа любого предприятия связана с нормальным финансированием (дающим в полном объеме и максимально эффективно задействовать все мощности и ресурсы). Так, 90% всех видов работ – благоустройство города мы проводим за счет бюджетных средств. План финансирования нам довели в конце марта этого года.
Специфика нашей работы зависит от погодных условий, поэтому начиная с 24-25 апреля, как только температура на грунте стабилизировалась (больше 5–8 градусов), мы и приступили к созданию композиций у Альтанки, на повороте с Набережной речки Стрелки к пл. Независимости, на склоне у гостиницы «Украина».
Сегодня начали делать цветочную композицию в сквере Счастье (r: разговариваем 30 апреля), проводить работы начали с покоса в центре города. К сожалению, сейчас тяжелые финансовые условия, поэтому не все делаем, что надо делать в соответствии с технологией.
R: Пришлось ли корректировать планы?
В.Л.: Тут и корректировать особо нечего. Если в прошлом году мы осваивали 13 млн грн., то в этом нам дают до 8 млн грн.
Пандемия показала, что без внутреннего производителя государству не обойтись. В прошлом году предприятие сработала с прибылью, по итогам года прибыль составила 186 тыс. грн., после уплаты налогов – 140 тыс. грн., фонд зарплаты в прошлом году составил 6,7 млн грн. Мы перечислили 1,2 млн грн. НДФЛ, ЕС- до 1,5 млн грн. и более 1,7 млн грн. НДС. В общей сложности предприятие заплатило налогов и зарплату более чем на 11,1 млн грн. – неплохой результат для предприятия с 63 сотрудниками.
В конце года мы подавали заявку в департамент инфраструктуры и формировали предложения по благоустройству более чем на 20 млн грн., но нас не услышали.
В этом году у нас такое финансирование, что надо как-то выживать. Поэтому мы стараемся найти другие источники финансирования, начали проводить работы в Сумском районе, ведем переговоры с ОТГ, чтобы нас привлекали и задействовали.
Так, наше предприятие всегда проводило работы по удалению и подрезке деревьев в г.Сумы, сейчас мы боремся за этот лот. Если учитывать тот факт, что наши теплицы отапливаются котлами, которые работают на остатках «древесины» от этой работы, а это экономия на энергоресурсах и как следствие низкая цена на посадочный материал (в основном цветы), то в случае отсутствия этой «древесины» себестоимость саженцев цветов вырастет, а это приведет к увеличению затрат из бюджета на создание клумб в нашем городе…
Готовясь к худшим событиям, мы начали менять систему отопления, МОДЕРНИЗИРОВАТЬ И МЕНЯТЬ котлы, ставить дополнительные аккумулирующие емкости с водой в теплицах. И приобретать сырье за счет прибыли.
R: А зеленый полигон разве не ваш?
В.Л.: В 2017-2018 годах мы вместе с нардепом Олегом МЕДУНИЦЕЙ прорабатывали возможность создания на нем комплекса по переработке. Нардеп нашел средства, мы проработали проектную документацию, вместе с СНАУ подготовили бизнес-план, но деньги почему-то так и не пришли. На том полигоне необходимо устанавливать стационарные посты охраны, ставить оборудование для переработки веток и листьев. Но самая большая проблема – поджоги: бомжи приходят с кабелями, поджигают деревья и ветки, бросают туда кабеля, чтобы получить чистый металл.
R: Сколько деревьев и кустов будет подрезано в этом году?
В.Л.: Мы готовы к выполнению работ. Получены все необходимые разрешения, машины аттестованы, люди подготовлены и прошли обучение – готовность 100%, ждем денег! На предприятии есть единственная в городе вышка с вылетом стрелы до 27 м.
После проведения торгов узнаем, будет ли наше предприятия делать эту работу. Пока коммунального заказа нет. Мы можем это сделать, умеем и хотим, но все теперь зависит от департамента инфраструктуры.
R: В этом году запланирована реконструкция парка Кожедуба. Что будет сделано предприятием?
В.Л.: Мы осуществляем работы по содержанию парка в должном состоянии: убираем дорожки, косим траву, удаляли аварийные деревья и подрезали ветки, делали декоративные клумбы и высаживали цветы. Если будет надо – нас задействуют.
Согласно договору с департаментом инфраструктуры, за нами закреплены 669 кв. м. территории парков, скверов и улиц нашего города, в которых мы будим проводить работы по благоустройству…
r: В прошлом году вы собирались делать газоны на Харьковской. Сейчас там идет реконструкция дороги. Что-то ваше предприятие там делать будет?
В.Л.: Уже несколько раз обращались в департамент инфраструктуры, направили предложения городскому голове. Есть необходимость переделать газоны и досадить деревья. Так 90% деревьев, что там сейчас растут, из-за изменений климата получили морозобойные трещины и нуждаются в подрезке и обновлении. Хотим между ними в шахматном порядке высадить новые. Думаем о четырехметровых кленах Фримана или кленах «Королева Елизавета», которые хорошо себя зарекомендовали в городских условиях. Они на протяжении периода цветения преображаются: через месяц-два после того как листья станут зелеными, меняют цвет на оранжевый и бордовый.
Сейчас там растут обычные канадские клены. Правила содержания зеленых насаждений гласят, что в городе деревья на улицах в среднем живут 45 лет. Срок приближается. Нужно где-то 600-700 деревьев с обеих сторон, от моста до перекрестка с ул. Прокофьева и пр. Лушпы.
r: А что с розами? Какова судьба подаренных «Технологией»?
В.Л.: Фонд «Технология» передал предприятию 10 тыс. роз, и мы их высадили – около 4000 на пер. Харьковской и Лушпы. В течение одного года там украли 2500 саженцев. Потом дополнительно высаживали розы у памятника Лушпы возле детского парка, там также украли около 3000-4000. В общем, если предприятие дало нам 10000 роз, то в течение трех лет с клумб украдено 12000-15000. Последние два года не ведем учет.
В центре города у памятника Харитоненко было три клумбы: в первый год исчезла одна, потом со второй осталось десятка 2-3 роз, и мы их пересадили на третью клумбу ближе к Альтанке, так что было украдено около 800 саженцев за 2 года в одном месте.
К сожалению, не все люди понимают, что это делается для них!
Инна Стасова, “Панорама” №19
Попередній запис
Наступний запис