Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Советы предпринимателям в создании своего уникального нейминга

113

По мнению психологов, для того чтобы сформировалось мнение о человеке, достаточно всего семи секунд. Похожая ситуация и с названием компании.

Название, конечно, имеет свои некоторые правила, например, оно должно легко запоминаться, быть оригинальным, наполнено смыслом, а также благозвучным. Плюс ко всему название должно вызывать исключительно положительные эмоции и быть внешне привлекательным.

  1. Яркое и не заезженное. Не употребляйте фразы, которые уже избиты. Качественный нейминг — это тот, который “цепляет” и способен попасть четко в цель. С уникальным названием вы всегда будете идти на шаг вперед своего конкурента.
  2. Легок в написании — прост в произношении. В момент поиска чего-то необычного очень важно не переступить ту тонкую грань и не перестараться со своими идеями. Помните, что вам нужно будет из раза в раз повторять, диктовать и записывать название своей фирмы. Старайтесь не использовать трудные аббревиатуры.
  3. Размер важен. Лаконичность — что может быть лучше? Не берите для себя больше двух слов, а лучше даже слогов. Сведите к минимуму использование дефиса и других специальных символов. Отлично, если слово можно с легкостью преобразовать в глагол.
  4. Значение и подтекст. Выбирать название для своего бизнеса по логике: о чем первом подумал, то и будет, не есть правильно. Странные и вычурные названия крайне редко становятся популярными, их реже запоминают, мало кто с такими названиями становятся известными брендами. Обязательно убедитесь в том, что название вашей компании звучит корректно и не оскорбительно на других языках.
  5. Прямо в яблочко. Имя компании должно ассоциироваться с тем, чем она занимается, охарактеризовать продукт в полной мере, делая видимое ударение на какую-то важную особенность. Чем осмысленней будет имя, тем легче будет донести свою работу потенциальному клиенту.
  6. Домен для сайта. Как правило, доменное имя сайта идентично с названием компании. Но все же вам обязательно нужно проверить, не занят ли выбранный вами адрес. В противном случае вам нужно будет добавлять “странные” суффиксы, дополнительные символы и так далее. Если у вашего названия менее шести символов, то готовьтесь к тому, что ваше название будет занято. Это значит, что вашу компанию могут не сразу найти или вообще не узнать.
  7. Широта мысли. Здесь, в принципе, нет никаких рамок. Вы должны работать на перспективу. В будущем рассчитывайте на то, что ваш бизнес разрастется и у вас будут филиалы в разных частях страны, а может, даже и за ее пределами. Или, как вариант, ваша сфера деятельности может увеличиваться: раньше вы изготовляли гели для душа и шампуни, но планируете еще и средства для мытья посуды. Именно поэтому важно с самого начала выбирать название универсальное и многогранное.
  8. Лингвистические обороты. Использование повторений, рифм, метафор, а также некоторая ритмичность придают название особую изюминку. Возможно использование именно такого метода сделает вас мегапопулярными. Самые яркие примеры это: Chupa-Chups, Coca-Cola и так далее. Если человек слышит в нейминге рычащие и твердые звуки, то на подсознании начинает верить и доверять данному производителю или сервису (отличный вариант для банка или компании, занимающейся логистикой, перевозками), а вот если в слове слышится мягкий слог и шипящие, то рождается ощущение заботы и уюта (магазин шерсти, детских товаров).
  9. План подборки имени для компании.
  • Подумайте о своих целях, обратите внимание на свой бизнес-план, изучите еще раз свое персональное торговое предложение. Вообразите своего потенциального клиента. Задайте себе несколько важных вопросов (какой месседж вы несете аудитории, какой приоритет вы для себя выбрали, нужные ли чувства вы вызываете у своего клиента, определите структуру своего бизнеса, будете ли вы использовать какую-то аббревиатуру, есть ли у вас уже какие-то наброски).
  • Проанализируйте работку своих непосредственных конкурентов. Определите самые яркие примеры, может быть они смогут вдохновить вас на нечто интересное.
  • Не ставьте перед собой рамки. Придумывайте всего и побольше, играйте с ассоциациями, фиксируйте все, что наработали.
  • По истечению некоторого времени, отдохнув, нужно упорядочить все, что у вас есть, выбрав самые лучшие варианты.
  • На момент, когда у вас будет порядка пяти вариантов, у вас будет самое время подумать про юридическую регистрацию. Если вы не проверяли свое название на специальном сервере, то могут возникнуть некоторые проблемы. Один из ваших вариантов вполне может быть уже занят, и тут вам не обойтись без юридической помощи.

Главное, не спешите. Поговорка: “поспешишь — людей насмешишь” тут как нельзя кстати. На разработку названия тратят, как правило, несколько недель, чтобы пройти все необходимые этапы и принять для себя самое правильное решение.

Источник: https://gagarinstudio.com.ua/razrabotka_neyminga