Pos Sector: особенности программы для кафе
Ресторанный бизнес никогда не перестанет быть актуальным. Ведь люди отправляются в рестораны или кафе не только с целью утолить голод, но и для того чтобы встретиться с друзьями, провести время с близким человеком или отвлечься от рутинных забот. Если ваше призвание — ресторатор и вы решили открыть в своем городе кафе, формат которого будет, например, такой: “Каждый день — новое блюдо мира!”, то вам понадобятся, помимо помещения, персонала, различной барной и кухонной техники, посуды, разумеется, продуктов питания и напитков, соответствующих формату вашего будущего заведения, еще и специальная программа для кафе. Ниже мы кратко расскажем об этой программе, о ее назначении и о том, как ею пользоваться, но вначале отметим, что купить это программное обеспечение вы можете на сайте Клуба рестораторов Мэтра Рурто, являющегося эксклюзивным представительством компании POS Sector в ряде стран СНГ, в том числе и в Украине.
Что представляет собой программа для автоматизации кафе, баров и ресторанов
Назначение
Главная задача этого ПО — оптимизировать, упорядочить, упростить и сделать комфортным процесс учета и анализа всех звеньев технологического процесса работы предприятия общественного питания.
Программа позволяет:
- добавлять новый товар (продукт, блюдо, напиток) в меню;
- анализировать статистику продаж в кафе по различным критериям;
- составлять заказ;
- получать итоги продаж за смену;
- добавлять персонал с указанием имени сотрудника, его должности и уровня доступа к тем или иным функциям;
- формировать и распечатывать отчеты (в том числе налоговые) за выбранный период;
- добавлять информацию о компании и различные параметры (например, печатать на счетах пароль для Wi-Fi);
- составлять план расположения столов с нумерацией каждого и т.д.
Рассмотрим работу с программой на четырех конкретных примерах.
Добавление нового продукта (блюда, напитка)
Предположим, вам надо добавить в меню такое блюдо, как солянка. Последовательность действий будет следующая:
– Вы устанавливаете на своем компьютере данное ПО. Для этого вы должны приобрести программу у указанной компании, или — если у вас есть какие-либо сомнения в отношении этой программы — вы можете воспользоваться ее демо-версией, скачав ее с сайта компании.
– Запустив программу, вы выбираете раздел “Кухня” и находите в левом вертикальном меню нужную категорию — “Первые блюда” или создаете ее, щелкнув по кнопке “Новая категория”.
– Добавляете новую позицию — “Солянка”, щелкнув по кнопке “Добавить продукт” и указав в свободном поле название блюда.
– Далее работаете с правым вертикальным меню, выполняя последовательно следующие шаги:
- Устанавливаете стоимость блюда (допустим, 50 грн.);
- Изображение. Воспользовавшись галереей фото первых блюд, выбираете и загружаете подходящую картинку;
- При помощи кнопки “Добавить” по очереди добавляете ингредиенты блюда — название каждого ингредиента, его количество и единицы измерения (килограмм, литр, штука). В нашем примере для приготовления одной порции солянки понадобятся:
говядина (индейка, телятина) — 0,040 кг
вареные сардельки или сосиски — 0,020 кг
копченые колбаски или сосиски — 0,040 кг
картофель — 0,050 кг
лук репчатый — 0,030 кг
морковь — 0,030 кг
огурцы соленые — 0,030 кг
маслины — 0,015 кг
томатный соус или пюре — 0,015 кг
сметана — 0,015 кг
лимон — 0,06 кг
лук зеленый — 0,010 кг
При необходимости меняете порядок размещения названия блюда в меню. Для этого следует воспользоваться кнопками “<” или “>”. Например, ставите блюдо “Солянка” после “Борщ”.
Сохраняете введенную информацию путем нажатия одноименной кнопки.
Анализ продаж
Выбираете в верхнем горизонтальном меню раздел “Бэкофис”, затем раздел “Аналитика”. На экране отобразится диаграмма продаж за выбранные периоды (например, текущий и предыдущий) и показана структура дохода с учетом различных параметров, в частности, стоимости различных видов товаров (купленных, израсходованных, по официантам), величины НДС и т.д.
Приход (добавление) товара на склад
Движемся поэтапно, по очереди выбирая разделы и опции: “Склады”, “Кухня”, “Счет поставщика”, “Добавление товара на склад” (указываете название товара, количество, стоимость в грн. одного килограмма, литра или штуки — получаете общую стоимость товара; добавляете каждую отдельную товарную позицию с помощью кнопки “+”). Выбираете поставщика из соответствующего списка, например, “Супермаркет”.
При изменении остатков на складе или изменении цены товара правки вносятся с помощью кнопки “Редактировать”. Для сохранении информации воспользуйтесь кнопкой “Готово”.
Составление заказа
– Выбираете на схеме, отображенной на экране, столик с тем номером, для которого вы будете формировать заказ.
– В левом верхнем углу выбираете раздел “Бар” или “Кухня” в зависимости от вида заказываемого товара.
– В левом вертикальном меню выбираете категорию блюда, например, “Коктейли”, “Кофейные напитки”, “Мороженое” (если выбран раздел “Бар”) или “Салаты”, “Первые блюда”, “Вторые блюда”, “Пицца”, “Суши” (если выбран раздел “Кухня”).
– Перейдя в нужную категорию, щелкаете мышкой по названию какого-либо блюда, относящегося к данной категории. Например, “Кофейный напитки” — “Латте”. Названия выбранных блюд/напитков, их количество (каждый щелчок мышкой увеличивает количество заказанных порций на одну единицу) и стоимость отображаются в правой части интерфейса. Аналогичным образом вы проходите все категории товаров и добавляете наименования и количество всех заказанных блюд. Если заказывается блюдо с добавками, например, “Пицца”, то в специальной форме вы отмечаете эти добавки: маслины, моцарелла, грибы, салями.
После того как заказ сформирован, вы нажимаете одноименную кнопку, проверяете правильность составления заказа и печатаете чек.
В заключение хотим отметить, что мы рассказали лишь о малой части возможностей, которые содержит себе программа для кафе, баров и ресторанов. Приобретя эту программу, вы получите в помощники мощный эффективный инструмент, который поможет вам поднять ваш ресторанный бизнес на высокий профессиональный уровень.