Интернет-магазин АТЛ: рекомендации по выбору зимних шин
Приближается зима. Это время, когда автомобилисты дружно “переобувают” свои автомобили — меняют летние шины на зимние. Представим себе ситуацию, когда автолюбитель не захотел или не смог вовремя произвести такую замену. Чем чревато это авто и его владельцу?
- угрозой безопасности транспортному средству, водителю и пассажирам;
- утратой необходимой маневренности скоростных и тормозных качеств, управляемости и проходимости автомобиля;
- дополнительным расходом топлива;
- быстрым выходом из строя (истиранием) резины и т.д.
Словом, сезонную замену резины надо проводить обязательно. Ниже мы напомним, что представляет собой шина зимняя, но сначала хотим обратить ваше внимание на интернет-магазин АТЛ, в котором представлена широкая модельная линейка этих изделий от ведущих производителей разной ценовой категории.
Основные показатели, характеризующие зимнюю шину:
- физические характеристики;
- индекс нагрузки (максимальный вес, который способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха);
- индекс скорости (максимальная скорость, при которой можно эксплуатировать данную шину);
- коэффициент сцепления с дорогой;
- коэффициент сопротивления качению.
Высокий коэффициент сцепления с осложненной погодными условиями поверхностью (мокрой, обледенелой, заснеженной) дороги и сохранение физических свойств (гибкости, прочности и эластичности) при температурах ниже базовой (+7°C ) — именно эти показатели обеспечивает комфортность и безопасность езды, необходимую динамику разгона и торможения, плотность контакта с дорогой и т. д. Достичь необходимого коэффициента сцепления с дорогой в непогоду (дождь, мороз, снег) помогают прежде всего подходящая для выбранного сезона конструкция покрышки и материал, из которого она изготовлена. В частности, протектор зимней шины в отличие от летней имеет дополнительные ламели (шипы и ребра) и более глубокие канавки, предназначенные для отвода из-под шины воды, снега и грязи.
Исходя из ориентации геометрических элементов в профиле протектора, шины различаются на:
– ненаправленные — имеют универсальный рисунок, подходящий для любого направления вращения колеса и не влияющий на то, с какой стороны автомобиля должно быть установлено колесо;
– направленные — предусматривают такое расположение элементов рисунка протектора, которое повышает эффективность отвода воды и снега из-под покрышки во время ее контакта с поверхностью дороги.
Кроме того, рисунок протектора может иметь симметричное или асимметричное расположение элементов. Последний вариант обеспечивает колесу наилучшие коэффициент сцепления с дорогой, скоростные и тормозные характеристики, но требует соблюдения четких правил по установке колеса (необходимо учитывать сторону автомобиля, с которой колесо должно быть установлено, и направление его вращения).
Чем ниже коэффициент сопротивления качению, тем меньше расходуется топлива автомобилем. На силу сопротивления качению влияют следующие факторы:
- вид и качество покрытия дороги;
- скорость движения автомобиля;
- вес колеса;
- давление воздуха в колесе;
- конструкция колеса
Остановимся на двух последних факторах. Согласно проведенным исследованиям, чем выше давление воздуха в шинах, тем меньше сила сопротивления качению и тем, соответственно, меньше потребление топлива. Так, увеличение давления воздуха в покрышках всего на 1,5 кгс/кв. см, с 6,5 до 8 кгс/кв. см, позволяет сэкономить около 12% топлива.
Не менее важна конструкция шины, прежде всего, ее корд — один из основных элементов каркаса шины. Известно, что существует два вида ориентации кордовых нитей по отношению друг к другу и оси колеса — диагональный и радиальный. В первом варианте нити в смежных слоях корда сориентированы по отношению друг к другу по углом примерно 100 градусов, во втором варианте нити расположены вдоль оси колеса параллельно друг другу. Для варианта с радиальным расположением нитей характерно меньшее трение между ними и меньшее давление, возникающее в корде, что позволяет, с одной стороны, уменьшить количество кордовых слоев и снизить общий вес шины и, в итоге, добиться уменьшения коэффициента сопротивления качению. Снижение этого показателя на 25% позволяет добиться экономии топлива в 5%. А с другой стороны, с уменьшением корда в радиальных шинах появляется возможность нарастить на них протектор, сделать его более глубоким и рельефным, что положительно сказывается на коэффициенте сцепления с дорогой.
Какие факторы следует учесть при выборе зимних шин в интернет-магазине АТЛ
В первую очередь нужно быть уверенным, что вы покупаете именно зимнюю шину. Если в маркировке покрышки есть слово “Winter”, буква “М” или изображение снежинки — значит, это зимний вариант шины.
Также при выборе зимней шины ориентируются на следующие параметры:
– Ширина профиля, мм — от 30 до 650;
– Высота профиля, в процентах от ширины — от 25 до 1250;
– Посадочный диаметр, дюймы — от 13 до 17;
– Индекс нагрузки, кг — от 69 (325 кг) до 126 (1700 кг);
– Индекс скорости, км/час — от K (110 км/час) до Y (300 км/час);
– Способ герметизации:
- бескамерная (TL, Tubeless))
- камерная (ТТ, Tube Type)
– Конструкция каркаса:
- “-” — диагональная,
- R — радиальная.
– Тип автомобиля
- легковые
- легкогрузовые
- SUV/4×4
– Производитель. В настоящее время в каталоге указанного магазина представлены зимние шины 54 производителей;
– Цена. Вы можете приобрести как дешевые модели зимней резины (399 грн.), так и дорогие (12490 грн.), оснащенные металлическими шипами, с индексом нагрузки 102 (850 кг), индексом скорости Т (190 км/час) и типоразмером 275/35R20 (ширина профиля/высота профиля, посадочный диаметр).
Есть второй, не менее популярный способ подбора шин в соответствии с:
- маркой автомобиля
- моделью
- годом выпуска
- модификацией
Если, прибегнув к любому из двух вариантов поиска, вы столкнетесь с какими-либо вопросами, связанными, например, со способом герметизации, конструкцией каркаса, индексами нагрузки и скорости и т. п., вы всегда можете заказать обратный звонок на сайте интернет-магазина АТЛ — в ближайшее же время с вами свяжутся менеджеры компании и предоставят всю необходимую информацию.