Диана Рохманова: «Мы хотим заставить их нормально работать»
Помощник нардепа об общественной организации и местной власти
Мэр Сум Геннадий МИНАЕВ на заседании исполкома 20 марта приказал подчиненным не пускать экс-депутата Сумского горсовета, коммунистку Диану РОХМАНОВУ на заседания со своим участием. Он высказал в адрес коммунистов претензии и посерьезнее: мол, его не смогли отправить в отставку в 2008 г. потому, что коммунистам не донесли 10 тыс. долларов, которые они якобы были готовы взять в обмен на голоса за отставку. Диалог возник после того, как исполком не зарегистрировал общественную организацию «Объединенные домовые комитеты» в связи с несоответствием уставных и других документов требованиям действующего законодательства.
В связи с этим мы задали несколько вопросов помощнику народного депутата Владимира ДАНИЛЕНКО Диане РОХМАНОВОЙ.
r: Проблема в названии организации или в чем-то еще?
Диана Рохманова: Мы могли назваться хоть и «Чупакаброй», но мы ее назвали так, как хотели. В уставе этой организации нет отклонений от закона об общественных организациях. То, что они сказали (ее надо регистрировать как домовой комитет), – неправда. Я понимаю, почему это происходит. Они не хотят, чтобы домовые комитеты объединились и защищали интересы жителей. Мы уже почти месяц боремся с УЖКХ и «Сумыжилье». В работе КП много негативных моментов, и мы их начинаем «раскручивать».
Сейчас задержана регистрация домового комитета дома на Интернационалистов,22, в котором я живу. На заседание депутатской комиссии проект решения не передан, хотя он должен быть рассмотрен еще на сессии в феврале. Так же было и по Харьковской,5. Домовой комитет семь месяцев не допускали к регистрации. Все подготовлено, замечаний нет.
Геннадий МИНАЕВ постоянно публично печется о создании домовых комитетов и везде говорит об их создании. На деле – мы создаем, а нас задерживают в регистрации.
Наши документы по созданию общественной организации «Объединенные домовые комитеты» видел управделами Виктор ВОЛОНТЫРЕЦ. Он сделал нам несущественные замечания. Мы их исправили.
r: Мэр заявил, что Вы занимаетесь политикой, а не общественной деятельностью.
Д.Р.: А при чем здесь политика? У нас все пытаются обратить в политику: Лазаренко, Тимошенко и другие разве сидят за политику? А если взять бывшего президента Франции, который не туда израсходовал бюджетные деньги? Никто не говорит, что это политика.
r: Какая бы должность у Вас была в общественной организации, которую Вы хотели зарегистрировать?
Д.Р.: Я была бы заместителем, а возглавила бы организацию Наталия ЯКИМЕЦ.
r: А какова судьба уже зарегистрированных домовых комитетов? Они бы вошли в эту новую общественную организацию?
Д.Р.: У нас в уставе написано, что в организацию могут входить как представители домовых комитетов (легализованных и нет), так и люди, которые получают услуги ЖКХ. Такого жесткого ограничения, как в домовых комитетах, членами которых могут быть только жильцы дома, нет. Юристы смотрели наш устав и сказали, что в нем все правильно написано.
r: Сейчас народный депутат Владимир ДАНИЛЕНКО по поводу исполкома обратился в прокуратуру Сумской области. Вы планируете подкорректированный устав вынести на следующее заседание исполкома для регистрации?
Д.Р. Теперь прокуратура должна вернуть материалы в исполком, чтобы они нас зарегистрировали. Потому что общественные организации регистрирует исполком, а домовой комитет – горсовет.
r: Мэр приказал не пускать Вас на заседания. Почему?
Д.Р. Я прихожу на мероприятия с поручением народного депутата Владимира Даниленко. Он мне по Закону о статусе народного депутата и статусе помощника народного депутата поручает присутствовать на заседаниях Антимонопольного комитета, исполкома, местных советов и совещаниях, которые касаются ЖКХ. То, что мэр там говорит… Значит, мы еще поборемся в другом месте. Пусть попробует не пустить. У меня вообще к нему есть много вопросов.
Ко мне постоянно обращаются люди со своими проблемами. Например, женскую консультацию из пяти спальных микрорайонов, почти 70 тысяч населения, перевели в роддом на ул. Троицкой. Раньше был прямой маршрут, а теперь его нет. Сколько я ни обращаюсь – никто не реагирует. Почему беременные должны ходить пешком зимой и осенью по гололеду и грязи?
r: Как вы прокомментируете заявление насчет 10 тысяч долларов и неудачной отставки градоначальника?
Д.Р.: Как вы могли такое напечатать? Меня встречают люди и спрашивают: ты что, не получила 10 тысяч долларов? Если бы я это слышала, я бы дала ему пощечину.
r: А разве Вы не слышали?
Д.Р.: Я к тому моменту уже вышла из зала. Если бы я это слышала, я бы осрамила его на весь город. Это вранье.
Еще в начале своей деятельности Минаев приходил в горком КПУ и просил нашу фракцию, чтобы его поддерживали в его работе. Помня прежние заслуги Минаева на студенческом майдане и его обещания работать в интересах громады, мы его поддерживали до определенного момента, пока не проявилась его сущность. А теперь меня за это критикуют: вы его защитили, это вы виноваты, что он остался! Но вину-то наверно нужно разделить со всей громадой, которая опять на выборах привела его к власти !
На месте руководителей городского и областного комитетов партии я бы подала в суд на Минаева за вранье и дискредитацию партии, в которой я уже 35 лет (кстати, в которой и он тоже состоял).