Хрюкающий призрак
Призрак бродит по стране, призрак свинского гриппа. Спокойствие и мужество, сограждане, эта сопливая и хрюкающая тварь уже в нашем городе! Марширует, не отбрасывая тени, но не остановить эту инфернальную сущность, не перевести стрелки…
Телевизор уже внятно сказал об эпидемии? и все оживились, ибо любая эпидемия требует хоть немного жизни.
Начало эпидемии было назначено на пятницу, а в субботу среди населения уже появились особо компетентные:
– У нас уже три случая, представляете?!
– Вы точно сами видели?
– Я точно сама знаю, у меня дочка на медицинский хотела поступать!
– И все-таки увидеть надежнее…
– Я вам не «Первый канал». Если люди что-то говорят — значит, что-то есть. Только это «что-то» от нас скрывают.
А скрыть иногда полезно. Местный юноша совсем уже собрался ехать жениться куда-то в Дрогобыч. Обратите внимание, не оттуда сюда, а наоборот. Ну зачем, зачем он похвастался предстоящим счастьем перед земляками, да еще и чихнул от возбуждения?! Местные проявили активную бдительность. Результат — гематомы на передней части головы жениха, несовместимые с предполагаемой свадьбой.
Бродит призрак, гуляет… Уезжал я из этого города ненадолго, а возвратиться уже невозможно. Не потому, что не пускают, а потому, что города, из которого уезжал уже нет. За сутки он превратился в карикатуру на Венецию в разгар карнавала.
Правда, каналы маленькие и грязные, зато маски на каждом шагу! Наши знаменитые красавцы превратились в недоосвобожденных женщин Востока. От них остались только фигуры под толстым слоем курток, кофт и свитерков да загадочные взгляды поверх повязок. Отцы города раздобыли километры заурядной марли, но в каждой сумчанке живет маленький шкодливый дизайнер. Появились повязки немыслимого покроя и рисунка. Вопрос: «Девушка, что вы делаете сегодня вечером?» — становится опасен.
Вдруг там, под таинственной, гламурной полумаской, прячется лицо, с хозяйкой которого уже что-то делал вечером и даже успел многое пообещать! И что можно делать вечером при дизайнерски перевязанной физиономии, пусть даже симпатичной, и пусть даже с таким мужчиной, как, например, я. Уютное кафе исключено, романтический ужин при свечах — тоже. Осталось только филармония с безнадежными проводами под беседу о гриппе. О нем теперь говорят все и больше не хотят ни о чем. Политику забыли с удовольствием. Напрасно премьер вещает откуда-то из параллельного мира: «Имейте в виду, это я „працюю“, без меня вы бы давно были бездыханны или корчились в агонии!»
Оппозиция уточняет: «Правительство допустило, а теперь скрывает истинные масштабы!»
Бродит по городу призрак, наводит шухер, по которому люди соскучились, но не признаются. Раздающиеся призывы к спокойствию воспринимаются как команда к началу генеральной паники. «Скорая» сбилась с колес. Ее требуют к любому носу, давшему небольшую течь, и очень обижаются на отказ в немедленной госпитализации. Одна гражданка чихнула и тут же свалилась в обморок от страха за свою жизнь и судьбы будущих сирот. К приезду «скорой» зловещие симптомы обнаружили у себя все соседи.
Призрак беспощаден. В прокуратуру и местную газету стали поступать анонимные сигналы о том, что чей-то ребенок содержит, представьте себе, морскую свинку. «Приходится ли удивляться эпидемии, которую все мы с нетерпением ожидаем?» — риторически вопрошает автор сигналов. «Я уже здесь! — по-фантомасовски смеется призрак. — Загляните в ваши аптеки!» И правда, никогда еще сонные тетушки в белых халатах и с недовязанными носками под прилавком не ловили такого драйва! Горчичники приобрели ценность крупных купюр. При отсутствии мази от гриппа покупатели согласны на мазь от мозолей с упаковкой просроченной зеленки в нагрузку. Противогеморройные свечи — только по одной в… Чуть не сказал «в руки», но что-то помешало.
Школьники бегают по городу стаями, не веря в призраки, но веря в затяжные каникулы. Детсадовская мелочь ходит на работу с папами и мамами, тормозя все производственные и творческие процессы. А призрак реет над всем этим смело и свободно, как буревестник, потому что прививок от призраков не существует.