Эпопея с ремонтом и ликвидацией его последствий с участием жильцов и сотрудников СМИ
Это началось в мае текущего года. В доме по ул. Воскресенской, 15 козырьки над подъездами оказались в аварийном состоянии, и их решили заменить. Собственно, в таком состоянии, как мы подозреваем, они были давно, но началось в мае. Всю историю с позиций простых жильцов нам рассказала жительница второго подъезда, квартиры № 25, расположенной на четвертом этаже, женщина довольно пожилая. Подробности эти не просто так, они имеют значение для полного понимания ситуации. Итак, во дворе появились рабочие, техника, и началась деятельность по демонтажу старых аварийных козырьков. Конструкции эти, надо сказать, тяжелые, железобетонные. Убирать пришлось не только сами козырьки, но и боковые ограждения, которые тоже из железобетона. Под демонтаж попали и поручни, за которые так удобно было держаться, взбираясь по разбитым ступеням. Не очень заметная деталь — поручень, но для некоторых людей – жизненно необходимая. Козырьки над входами во все три подъезда смонтировали новые, красивые и надежные — нехорошо все-таки дискредитировать генеральную идею последовательного благоустройства сумских дворов. Только поручней для пожилых людей теперь нет, взбираться на ступени, ставшие после проведения работ еще более разбитыми, совсем невозможно. Рассказавшая нам об этом Валентина Григорьевна Степанова пока из дома вообще выйти не может. Вот как она увидела развитие событий: «О начале ремонтных работ нас никто не предупредил, и никто с нами не советовался, по крайней мере, я ничего об этом не знаю. Работу по демонтажу начали в конце мая, сняли старые козырьки, демонтировали боковые стенки, которые их поддерживали, срезали поручни — остался только один, на одном подъезде, там он не был прикреплен к бетонной конструкции, вот и оставили. Потом на два месяца все замерло — обломки старых конструкций остались валяться во дворе, поручней нет – и никаких признаков деятельности. Я написала жалобу на имя городского головы Александра Лысенко 1 августа. Работы возобновились. Ко Дню города было сделано то, что вы можете наблюдать и сейчас: бетонные обломки валяются во дворе на клумбах, поручней у входа в подъезды нет, так что я практически заперта в своей квартире. И еще меня удивляет то, что на свое письменное обращение к городскому голове не получила никакого ответа с объяснением происходящего. Ведь можно было хотя бы позвонить по телефону! Написала повторную жалобу, муж отнес ее в администрацию 19 сентября, но не знаю, какова будет судьба этого обращения, прореагируют ли». Представьте себе, сидит человек дома, выйти не может, рядом с ним что-то происходит, а он обращается в мертвое пространство: «Но двор по-прежнему выглядит как после бомбежки — плиты валяются на клумбах, вырванные поручни не восстановлены, и по изуродованным ступенькам подняться невозможно». Идем по следам написанных Валентиной Григорьевной обращений к мэру, благо у нее есть копии с отметками о регистрации. «Да, действительно была зарегистрована жалоба от гражданки Степановой 1 августа, – сказали нам в городской администрации, – на нее был дан ответ департаментом инфраструктуры. А срок рассмотрения второго обращения еще не истек». В департаменте инфраструктуры очень быстро нашли ответ в базе данных. Почему он не дошел до Валентины Григорьевны, до сих пор загадка — подъезд у нее относительно благоустроен (внутри), почтовые ящики целы. Текст ответа несложен: «…Демонтаж козирьків у під’їздах №1 – №3 було виконано в зв’язку з аварійним станом… Встановлення козирьків і перил буде виконано у вересні 2016 року”. Не получила Валентина Григорьевна этого успокаивающего текста по неизвестной причине, но нас, как и ее, больше интересует не сама бумажка, а то, о чем в ней написано. После наших вопросов из департамента инфраструктуры был короткий телефонный звонок в подрядную организацию, выполнявшую работы, — КП «Сумытеплоэнергоцентраль». Результаты обнадеживающие. Строительный мусор во дворе обещали убрать на этой неделе. Поручень у входа в подъезд №2 установить. Временный пока, но людям все равно какой, лишь бы был. Во второй жалобе говорилось еще и такое: «Возле второго подъъезда сорвана водосточная труба, и в ливень вся вода лилась лично ко мне на кухню через окно». Чтобы разобраться с водосточной трубой, обещали прислать мастера, пусть посмотрит на месте и определит, что случилось, кто виноват и что делать. И главное – сделать то, что необходимо! Чтобы не текла вода «лично к человеку на кухню». Мы не специалисты, но ведь раньше не текла! Таков план ликвидации «последствий благоустройства». Если он будет выполнен, то на данный момент это лучшее, что теоретически возможно. Почему не сделать все сразу? – интересный вопрос, но сложный. То, что могло случиться, уже случилось, осталось только срочно все исправить. Ну уж теперь-то время пошло, за работу, товарищи!
Алексей Сикорский
ВРЕЗ
Все, что должно происходить само собой, делается противоестественным образом — с подачей жалоб, привлечением СМИ, месяцами неуверенного ожидания