Реформа младшей школы облегчит жизнь детям
Министерство образования и науки Украины взялось облегчить жизнь учеников с 1 по 4 класс. По словам министра образования Лилии Гриневич, речь идет об удалении из программ лишней информации, устранении дублирования, отборе наиболее важных тем и их логическом изложении, а также внедрении компетентного подхода.
Количество часов для каждой темы теперь будет определять учитель. Программы привели в соответствие с возрастными особенностями детей. Основная идея нововведений состоит в том, чтобы дать ребенку раскрыться и максимально развить свою индивидуальность. С третьего класса дети начнут писать эссе. Это поможет им научиться выражать собственные мысли.
В программе по литературе современные украинские авторы заменят советских. В Министерстве образования также сообщают, что в целом были внесены изменения в программы по украинскому языку, литературному чтению, математике, информатике, музыкальному искусству, изобразительному искусству, трудовому обучению, физической культуре, иностранным языкам для общеобразовательных и специальных учебных заведений (английский, немецкий, французский и испанский), естествознания, основ здоровья и по предметам «Искусство» и «Я в мире».
Но самое важное, что учителя перестанут использовать красную ручку, а дети начнут писать карандашом. Больше не будет чтения на скорость, нормативов по физкультуре, а также «зубрежки» таблицы умножения (на 10 и 20). То же касается и оценок – они перестанут быть публичными. На родительских собраниях теперь не будут отчитываться перед всеми родителями за каждого ученика.
Нововведения не остановятся на младшей школе. В течение двух лет украинское образование планирует перестроить и работу средней школы, ввести 12-летку. Концепцию «Новой украинской школы» – идеологию реформы среднего образования, которая начнет действовать в 2018 г. – уже презентовали в министерстве. «Наша задача – каждому ребенку дать доступ к качественному образованию.
Реформа направлена на то, чтобы сделать выпускника конкурентоспособным в 21 веке – выпустить из школы всесторонне развитую, способную к критическому мышлению целостную личность, патриота с активной позицией, инноватора, способного изменять окружающий мир и учиться в течение жизни.
Кроме того, это сквозной процесс воспитания, который формирует ценности, новая структуры школы, позволяющая хорошо усвоить новое содержание и приобрести компетентности для жизни, децентрализация и эффективное управление, которые дадут школе реальную автономию, а также справедливое распределение публичных средств, которое обеспечивает равный доступ всех детей к качественному образованию.