О дерьме и разных интересах
У меня в подъезде периодически воняет канализацией. Уже лет 20. Сменялись правительства, городские головы, ЖЭКи, объявлялись реформы, но «покращення життя вже сьогодні» как-то обходило текущие из-за изношенности трубы. В лучшем случае, вняв жалобам граждан, на них цепляли очередной хомут. Сделать капитальный ремонт все время что-то мешало: то закон, то отсутствие денег, то «папередники», то очередная реформа ЖКХ местного разлива.
Таков был круговорот дерьма (я не канализацию имею в виду) в природе до недавнего времени.
На последних местных выборах лозунг тотального ремонта крыш и подвалов способствовал победе А. Лысенко и его команды. «Вот оно, щастя!» – решил я и, заручившись поддержкой старшей по подъезду, 21 декабря 2015 г. отнес в департамент инфраструктуры заявление с просьбой дать поручение ЖЭКу провести обследование внутридомовых сетей, а также включить их ремонт в титульный план (это документ в котором указаны объекты, где предусмотрено проведение работ, и сумма их финансирования).
Выждав более месяца и не получив ответа, иду разбираться в департамент. С удивлением обнаруживаю, что уже дом включен в титульный план, деньги выделены, и получаю датированный 19 января (норма Закона выполнена) ответ, который не был мне доставлен своевременно из-за отсутствия конвертов.
Столь чуткое отношение к моему обращению стало разительным контрастом с полуторагодичной безуспешной борьбой с Я. Куцом и Г. Минаевым за возобновление работы лифта в доме № 39 по Курскому проспекту.
Единственное, что омрачило эту радость, – содержание письменного ответа, противоречащее моему обращению: его почему-то посчитали обращением в он-лайн приемную и ни слова не написали о включении дома в титульный список, напротив, отметили, что с сетями все в порядке. Подозреваю, что мне был дан стандартный ответ по шаблону, чему есть объяснение: за 2015 год департамент дал 6 тыс. письменных ответов, т.е. 24 в день, и шаблон экономит время.
Есть еще один повод для сомнений – разные интересы распорядителя денег, т.е. департамента инфраструктуры, и меня, которому воняет. Для департамента важно выполнить план, освоив при этом определенную сумму денег, которая будет выплачена некоему исполнителю за некие работы. Им может быть ЖЭК или сторонний подрядчик, которого я не знаю и с которого взятки гладки после оплаты работ (назовем его фирма А). Сложившаяся сейчас практика такова: работы в основном выполняют фирмы А, а ЖЭК и представитель жильцов принимают их. При этом фирме А ничто не мешает, например, полностью заменить все текущие трубы, но игнорировать отвод канализации в колодец, дескать, «это уже не наше». Объемы работ на определенную сумму будут выполнены, а то, что через полгода вонять будет по-прежнему, это уже будет проблемой жильцов и ЖЭКа. Если же исполнителем работ будет ЖЭК, ситуация иная. Он заинтересован в том, чтобы получать деньги за обслуживание сетей, но при этом делать как можно меньше тратить их на аварийные ремонты по заявкам трудящихся. И в этом наши интересы совпадают. И мне и ЖЭКу выгоден переход от аварийно-хаотического подхода в сфере ЖКХ хотя бы к подобию системы.
Но об этом и ходе борьбы за благоухающий подвал – в следующих колонках.