Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

На Сумщине раскрутились электросчетчики!

625

Квитанции от «Сумыоблэнерго» стали озадачивать некоторых потребителей еще весной

На этот раз странное поведение счетчиков электроэнергии было замечено по ул. Харьковская, 1/1. Об этом нам сообщила Лидия Адреевна ЛУЦЕНКО, проживающая в квартире № 23, но она утверждает, что ненормально вели себя счетчики в квартирах №№ 24, 27, 32, – их жители готовы это подтвердить. О своих лично смутных подозрениях Лидия Андреевна рассказала следующее. С января по апрель текущего года поребление электроэнергии в квитанциях обозначалось одной и той же цифрой: 37 кВт час. Квитанция за май содержала совсем неправдоподобные данные — 84 кВт час! И у соседей примерно такая же ситуация, несмотря на то что в природе, как заведено, все двигалось к свету и теплу, а не наоборот. Естественно, люди со своими сомнениями обратились в ПАТ «Сумыоблэнерго». В полученном ответе им предлагалось провести проверку на предмет, не было ли постороннего вмешателства в работу электросчетчика. Тут наша собеседница подчеркивает нюанс: проверку могут провести сотрудники «Сумыоблэнерго» за оплату по существующим расценкам, но можно сделать и бесплатно, если обратиться в ЖЭК. По второму, не слишком рекламируемому варианту и поступили. Получили справку от эксплуатирующей дом организации «Сумытеплоэнергоцентраль», что, мол, никто в работу счетчиков не вмешивался, все в порядке. В «Сумыоблэнерго» обещали сделать перерасчет. Далее передаем рассказ нашей собеседницы дословно: «В липні перерахунку не було. Пишемо колективну заяву до керівника ПАТ “Сумиобленерго” від мешканців квартир №№ 23, 34, 27, 32, ще й 10, 12. Люди звертались і кожен від себе, але ми помітили, що звернення громадян не реєструються належним чином, у людини не залишається оригіналу з вхідним номером. Звертались в управління ЖКХ, нам відповіли, що розрахунки зроблено згідно середньорічного показника, хоча нам казали, що враховували споживання за останні два місяця. Все одно показники якісь дивні, сусідці нарахували 150 кВт!” Но управление ЖКХ, как можно видеть, не промолчало и задало вопросы уже от своего имени. Лидия Луценко показала нам ксерокопию ответа на имя нач. УЖКХ Сумской облгосадминистации Алексея МАКАРЮКА, подписанного зам. главы правления ПАТ «Сумыоблэнерго» Сергеем ПАЛИЙЧУКОМ от 24.10.2016 г.
Приводим самое, на наш взгляд, важное из этого текста: «В зв’язку з тим, що не працював дисплей автоматизованої системи обліку електричної енергії багатоквартирного будинку, розрахунки на протязі двох місяців проводились по споживанню попереднього місяця. Слід відмітити, що, хоча на дісплеї не відображалося реальне споживання, інформація про спожиту електроенергію зберігалася в пам’яті лічильника. Після відновлення роботи дісплею були зняті покази лічильників, які облікували фактично споживання за весь період, і було виконано перерахунки”. И по квартире № 23 конкретно указывается, что потребление электроэнергии с 25.о1 по 25.о5 не больше, чем в предыдущие годы за этот же период. «Таким чином розрахунки мешканцям за адресою вул. Харківська, буд 1/1 за період з 25.04.16 — 25.05.16 виконані коректно, в зв’язку з цим у ПАТ «Сумиобленерго» немає підстав для коригування”, – сообщают не обратившимся людям, а УЖКХ.
Но этот ответ вызвал ряд вопросов не только у жителей квартир со «странными» счетчиками, но и у нас:
1.Кто виноват в том, что не работал дисплей
2. Почему нельзя сразу получить информацию за месяц, если она сохраняется в памяти счетчика?
3. Время шло от холодов и ранних сумерек к весне, а не наоборот. Как все-таки получилось, что люди получали квитанции за потребление в предыдущем месяце приблизительно 30 кВт час, и вдруг цифра возросла до 80 кВт час?(Цифры приводим приблизительно, чтобы можно было оценить разницу. Для каждого потребителя, разумеется, свои показатели).
Об этом мы спросили руководство «Сумыоблэнерго» через пресс-службу этой уважаемой организации. Ответ ждем.

Счетчик — он же как стрелочник. Именно он не работает, значит, он и виноват. Но ни в суд на него не подать, ни уволить

«Стороннє втручання в роботу лічильника таки було, бо ж хтось отаке нам зробив! Ми ще звернемось в управління з захисту прав споживачів, до міського голови. Не заспокоїмось! Нам, між іншим, ще казали, що буде подорожчання електроенергії, тому вони і виставляють більше спожитих кВт годин. А нам виходить краще — вигідніше заплатити меньше”, – Лідія Луценко

Фото автора
1.«Люди — боягузи!» – объясняет наша собеседница благолепные отношения между «Сумыоблэнерго» и большинством получателей нелепых квитанций

Алексей Сикорский, “Панорама” №50