Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Знакомьтесь — «Академ-TV»

950

Молодой и амбициозный коллектив «АТV» намерен совершить революцию в сумском телеэфире

Александра Веснич

Для сумского информационного поля появление нового телевидения — это одно из главных событий 2007 г. Теперь, кроме ОГТРК и ТРК «Видикон», о местных новостях и событиях нам рассказывает еще одно телевидение — АТV.

Ты помнишь, как всё начиналось…

Идея создания молодёжного телеканала возникла несколько лет назад. Не секрет, что инициатором и главным его идеологом стал ректор Украинской академии банковского дела Анатолий ЕПИФАНОВ. Сначала работала продакшн-студия, а 12 июля 2006 г. ООО ТРК «Академ-TV» получило лицензию на право вещания на 60 канале в г. Сумы вместе с киевской телекомпанией «К1».

Телевидение решили оборудовать, что называется, «по последним пирогам». Съемка, монтаж, воспроизведение видео — всё в цифровом формате. Интерфейс (заставки, внешний вид студии) разрабатывали сами. По словам главного редактора Олега ОПАНАСЮКА, всё было так: «Директор Владимир СКИБА, я, как главный редактор, главный инженер, тоже Олег, режиссёр Артём — четыре головы сели и полторы недели обсуждали всевозможные варианты. Рисовали ту картинку, которую в результате увидели сумчане. Изначально заказывали всё это киевлянам, но те к нам ехать и смотреть не захотели. Так и не поняв специфики местного телевидения, предлагая свои шаблоны. Сейчас мы своим „лицом“ довольны».

Молодёжный канал, естественно, делает молодёжь. Подбирали кадры по рекомендации знакомых, искали собственными силами, многие ребята просто пришли, услышав о новом перспективном сумском телевидении. По словам шефа службы новостей Алексея ИГНАТЬЕВА, опирались на свежий взгляд: «Всем известна истина: легче научить, чем переучивать. Поэтому нарочно приглашали людей с головой на плечах, не знакомых с работой телестудии. У нас ведь и техника другая, и к журналистике тоже пытаемся подойти иначе, чем заведено на сумских телеканалах».

Что посмотреть

По условиям лицензии, телекомпания начинает трансляцию не позднее, чем через год после получения частоты. В первую очередь, запустили информационную службу — программы «Об’єктив» и «Об’єктив. Події тижня». Начинали с 5–7 минут новостей, сейчас уже набираются все 15 минут, в каждом выпуске шесть-восемь сюжетов на злобу дня. Еще взяли за правило на каждый выпуск «Об’єктива» приглашать гостя в студию, который может свежо и оперативно прокомментировать последние события.

Как минимум, должна быть прямая речь, она же — телефонная связь. «Мы ставим задачу максимальной информационной насыщенности новостей, действуем по принципу: „Не жди новость — делай её“. Поэтому практически в каждом выпуске есть сюжеты на злободневные темы, которые „раскручивают“ сами журналисты», — объясняет Олег Опанасюк.

Утренний эфир пока только обозначили, но в ближайшем будущем зрители увидят утреннее шоу местного масштаба, такой себе кофе-брейк с гостем в студии. Будет и жизнь как она есть — новости. Причём не в повторе вчерашних, а свежие, в прямом эфире. Они будут дробиться, чтобы в течение двух часов динамично рассказывать зрителям о последних событиях.

По вторникам и четвергам в вечернем эфире выходит «Відверта розмова» с Алексеем Игнатьевым — полчаса прямого и неизменно откровенного эфира с телефонными звонками. «Стараемся быть оперативными и давать слово всем. Когда приходил Геннадий МИНАЕВ, то мы были удивлены, шокированы, обрадованы активностью телезрителей — в течение часа телефон разрывался, хотя мы даже не давали анонсов. Выходит, уже смотрят», — констатирует главный редактор.

Ещё запущена программа «Приватне життя». Её ведущая Татьяной ГЛЕБОВА решилась на новый для Сум формат. Показывают публичных людей нашего города в домашней обстановке: как и где живут, что за семья. В эту передачу уже выстроилась очередь. В ближайшем выпуске смотрите дом секретаря Сумского горсовета Петра ГУЧЕНКО.

Также скоро в эфире «мэр…ская» 15-минутка о болевых точках города — журналист выезжает с чиновниками мэрии туда, где есть проблемы. Наблюдает, как принимаются решения, а через неделю ATV выяснит, какова их судьба.

Наполеоновские планы

Директор «Академ-ТV» Владимир Скиба уверен, что уже к сентябрю телевидение станет самоокупаемым. «Рекламодатель уже пошёл к нам, ведь всё новое привлекает внимание. Кроме того, сумской зритель устал от местной телевизионной монополии, и, если можно говорить о каких-то рейтингах, то даже после месяца работы нам есть, чем гордиться».

Для ATV задача №1 — получение дополнительных лицензий на вещание по территории области, начиная с близлежащих населённых пунктов. Не секрет, что тут работает та команда, которая уже знает, как начинать всё с начала — они стояли у истоков «Видикона» и в своё время были изгнаны с этого канала Владимиром ЩЕРБАНЕМ. Кроме того, здесь есть люди, которые азы телевиденья освоили уже в новых условиях: Алексей Игнатьев всю помаранчевую революцию проработал на пятом канале. Его учителя — Даниил Яневский. Его мастер классы — Познер и Парфёнов.

Задача №2 — расширение студии и переход на качественно новый уровень вещания. Загадывать ещё рано, но к Новому году у «Академ-ТV» может появиться большая студия, и тогда зритель увидит настоящие сумские ток-шоу.

Олег Опанасюк утверждает, что ОГТРК — это не конкурент для академиков: «У нас разные задачи, разный зритель и рекламодатель. Они — государственное телевидение, мы — коммерческий проект. Отношения у нас дружеские, даже делимся снятым материалом. А вот с „Видиконом“ будем конкурировать, драться за зрителя. Рынок рекламы в Сумах не увеличивается, его нужно переделить. Как зритель я перестал в своё время смотреть „Видикон“ из-за его заангажированности. Зачем включать, если заранее знаешь, что увидишь? Это однобокое освещение. Мы принципиально настроены на другую редакционную политику и не случайно назвали новостную передачу „Объектив“. Мы стремимся к тому стандарту, который выдерживает „Панорама“ — полное разностороннее информирование. Надеемся, за это нас полюбят и будут уважать так же, как и эту газету».