Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Жизнь в кайф

616

Единственная сумская группа, выпустившая пластинку на студии «Мелодия», увозила тираж в обстановке строгой секретности

Георгий Дедулин

Вскоре после появления «Палаты №6» на сумской рок-сцене возникла команда, занявшая отдельное место в истории сумского рока. Парни из группы «Кайф» на рок-фестивале 1988 г. заняли четвертое место и получили приз зрительских симпатий, а их вокалист Олег БОНДАРЕНКО по прозвищу Кот на долгое время стал кумиром сумской молодежи.

“Когда мы появились, комсомольцы уже активно поддерживали рок-музыку. Они даже создали что-то вроде рок-лаборатории, которая была расположена в подвале старого здания на ул. Петропавловской. Сейчас его занимает банковская академия. Активисты решили, что лучший способ нейтрализовать врага — взять его под неусыпный контроль. Помню, на этом рок-фесте выступала милицейская рок-группа «Шанс» с песней «Брось сигарету». В конце композиции сигареты в исполнителей и полетели”, — рассказывает Олег.

После первого успеха «Кайф» выступал почти на всех сумских концертах. Часто менялся состав, и к роковому для них 1992 г. парни подошли не в лучшей форме. «Я был в Донбассе в гостях, и там у меня случился приступ аппендицита. Меня прооперировали, а тут звонит мой одноклассник и говорит, что мы едем в Москву на „Мелодию“ записывать альбом. У него было тогда много денег, так что он мог позволить себе все это оплатить. Мы же были в шоке, потому что на тот момент в этом составе играли не более двух месяцев», — вспоминает Олег.

Запись в столице проходила непросто. Сумчанам приходилось успевать репетировать, аранжировать и доделывать композиции. «До этого мы никогда не видели студии такого уровня. Там была лучшая аппаратура, так что качество звука на альбоме получилось хорошее, зато мы играли не столь хорошо и материал оказался сырым», — вспоминает барабанщик группы «Кайф» того времени Сергей ЯКСОН.

На протяжении месяца группа проводила в студии по восемь часов в сутки. Вечерами сидели в гостинице, где продолжали играть и корректировать аранжировки. На нервной почве у Олега даже на некоторое время пропал голос. «Мы были потрясены тем, куда попали. По студии ходили исполнители, которых совсем недавно мы видели по телевизору. Все это заставляло нас нервничать», — вспоминает Олег.

Окончательно работа была закончена через пять недель после начала записи. На все про все в студии было потрачено сто часов чистого времени. В последнюю неделю записывали только вокал. Альбом получил название «Трасса, полная грузовиков».
«Когда все было готово, выяснилось, что нас „кинули“ с договором. Они должны были максимум за месяц напечатать тираж и отдать нам, но пластинки пролежали на складе почти полтора года. Десять тысяч копий нам удалось тайно зимой в 30-градусный мороз вывезти на ЗИЛе и перевезти через границу в Украину. Пять тысяч они оставили себе и распространили по своим точкам. Когда пластинки были у нас и мы могли ими распоряжаться, оказалось, что время винила прошло. Все перешли на компакт-диски, так что запись была уже мало кому нужна», — вспоминает Олег. Поездив с выступлениями по разным украинским фестивалям, к 1994 г. группа прекратила свое существование. С тех пор Олег Бондаренко выпустил еще несколько своих сольных композиций, одна из которых известна многим — «Мы полетим над радугой к солнцу».

Сейчас Кот по-прежнему не оставляет сцену, участвуя в постановках как актер и музыкант, а также занимается звукорежиссурой на «S&P studio» (студия Владимира ПРИХОЖАЯ).