Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Жители Сумщины почувствовали “покращення” железной дороги

960

В редакцию “Шостка.инфо” один из шосткинцев написал письмо о своей поездке на новом экспрессе “Киев – Шостка”. Мужчина рассказывает о том, как 70 человек с отцепленного вагона вынуждены были стоять 4 часа между сидениями, как вдвоем-втроем открывали сломанную дверь в туалет, о том, как поезд внезапно остановился и 40 минут стоял с открытой дверью.

Приводим полный текст письма:

«Вы наверняка слышали, 3 декабря «Укрзалізниця» распространила новость о введении двух региональных экспрессов сообщением Киев – Шостка, и подорожании проезда. 90 грн. за билет первого класса и 50 грн. второго. Интересно, как изменилась ситуация?! Ездить стало комфортно? Не будем забегать наперед, расскажу о своей поездке…

Морозное утро 15 декабря, градусник уперто держится на отметке -13, одеваюсь потеплее и на вокзал.
Вяло текущая очередь и до боли знакомая фраза кассира: «Какой класс?», раздирающий уши звук матричного принтера, всё готов – в путь.
Пассажир я искушенный, видавший и грязные поезда, и сугробы в тамбуре, уже не удивляют и хамоватые проводники.

На перроне Дарницкого вокзала толпится народ с сумками, вслушиваясь в голос дежурного по станции, доносящийся за километры от платформы. Ближайшие громкоговорители давно сломаны, но о них то ли все забыли, то ли просто дела нет. Очередное объявление, весь перрон затихает, вслушиваясь…«Откуда? с головы?!» – переспрашивают ожидающие, расслышать удалось далеко не всем.

Схватив сумки, народ спешит рассредоточиться по перрону. Но работники железной дороги уже подготовили сюрприз – у прибывающего поезда нумерация будет с другой стороны. А пока, пожилые люди и не подозревающая о подвохе молодежь тащат тяжелые сумки в противоположную сторону перрона.
Проходит немного времени. Начинаю забег, мой вагон в начале, а значит нужно преодолеть полкилометра обледенелой платформы за считанные минуты, расталкивая таких же бегущих. Успел!

Отдышавшись, поднимаюсь в тамбур. Кислое лицо проводницы и доносящаяся со всех сторон матерщина настораживает. Какой-то подвыпивший мужичок обещает сорвать стоп-кран и набить морду начальнику поезда, а в салоне тем временем царит полная анархия. Люди стоят между сидениями, в проходах, держат сумки над головой, вагон набит битком недовольными пассажирами. Со средины вагона выделяется инициативная группа людей, видимо товарищи, и направляется к проводнице, по пути ругая власть, «царя».

«А я что могу сделать?!» – разводит руками проводник. – «Еще в 5 утра отцепили 4-й вагон, мою коллегу отправили домой. А 70 человек стоит по вагонам, такая же давка в каждом».

Возмущенный народ продолжал негодовать: «Мы будем жаловаться, дайте нам номера телефонов, вызовите начальника поезда. Почему не предупредили людей, что нет вагона. Деньги вернули бы за билеты или в другой поезд посадили, за что мы платим?! Чтоб стоя ехать 4 часа?! Беспредел! Скоты!»
«Да дела до этого никому нет, жалуйтесь куда хотите, номеров у меня нет, ничем вам помочь не могу», – ответила девушка и скрылась за служебной дверью, оставив возмущенный народ наедине с нерешенной проблемой. Да и чем она поможет, если так решило руководство? Каждый в душе это понимает, но легче от этого не становится.

А пока шли споры, поезд уже резво мчал, сокращая километры до следующей станции. Народ сплотился в своей беде, обсуждал планы мести, рассказывал шутки- прибаутки. Женщины, пытаясь выйти в туалет, просили стоящих рядом мужчин открыть им сломанную раздвижную дверь, группками по 2-3 человека удавалось-таки с ней справиться, это действо продолжалось полтора часа. В Нежине часть пассажиров вышла, и удалось присесть, начали отогреваться ноги, и стало радостней.

Но наслаждаться поездкой довелось недолго. Проехав ст. Терещенскую, проводник молча куда-то ушел, а поезд остановился. Просто остановился, проехав полтора километра, и открыл двери. Через считанные минуты температура в салоне начала падать. Пассажиры в растерянности пытались найти хоть кого-то из персонала, нужно узнать что произошло, что дальше? Но пусто! Люди возмущались, матерились на чём свет стоит, но ждали и верили.

И вот первая надежда, спустя 40 минут холодины, по салону пробежал мужичок в грязном, замусоленном свитере с отверткой в руке.
«Когда мы поедим? Что случилось?», – все надеялись на хоть какой-то ответ.

«Откуда я знаю когда, что вы такое спрашиваете, думать надо головой, видите – сломался», – закричал мужчина и выбежал на улицу. Тем временем в поезде трещал мороз, народ начал спасаться собственными силами. Большинством договорились идти пешком. Беременная девушка решилась: «Лучше уж как-то дойти по сугробам с сумками, чем замерзнуть здесь». При поддержке мужа она тоже пустилась в путь.

По пути на вокзал мы разбились на группы, такси ведь на всех не хватит. Не знаю, когда попали домой единицы оставшиеся в поезде и смогли ли состав подчинить вообще. Может назад он поехал уже без двух вагонов?!

Вот такой сервис «Укрзалізниці». По приезду отправил запрос через сайт железной дороги, ответа пока не последовало…

Кто ответит за здоровье пассажиров, бардак, отсутствие вагонов, проверяет ли кто-то техническое состояние поездов перед выходом в рейс?!
Почему такое отношение к своим клиентам?! Будет ли лучше? А вы сами в это верите?! Я уже нет.

№808К/15.12.12/09:24-13:33

Пешеход»

Фото автора