Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Загадочная специальность

714

Не каждый диплом об образовании гарантирует трудоустройство

Вера Костина

Александру ЗВЕРЕВУ 23 года. Он безработный. Замечания о том, что нужно было учиться, неуместны. До июля 2007 г. Саша именно этим и занимался, причем усердно. Результат — диплом магистра с отличием. Время учебы в Сумском педуниверситете было счастливым для парня: он шел к своей мечте, которую связывал именно с образованием. Но, как оказалось, диплом реабилитолога, выданный Сумским государственным педуниверситетом им. Макаренко, не гарантирует трудоустройства.

Дела семейные

Саша — инвалид детства. Он испытал на себе многие медицинские процедуры, и среди них выделил массаж как очень эффективное средство. Сам освоил разные виды массажа и решил связать с этим свою жизнь. После окончания школы возник вопрос: где в Сумах учат массажистов? Медицинский факультет СумГУ сразу отмели: долго и дорого. Мама-педагог одна воспитывала двойняшек и хорошо представляла себе трудности содержания двух студентов. Альтернативу медфаку нашли, выбрав специальность «Физическая реабилитация и социальная педагогика физической культуры» в СумГПУ. В университете абитуриенту рассказали, что эта специальность дает право работать массажистом и вообще раскрывает широкие перспективы перед выпускниками.

1 сентября 2002 г. двойняшки Зверевы сели за парты вузов: Маша — в Украинской академии банковского дела, Саша — в СумГПУ. Маша училась на бюджете, Саша — за полную плату (инвалид детства, воспитываемый одной матерью!). Маме было тяжело материально, но душа радовалась за детей-отличников. В 2007 г. оба получили дипломы с отличием. Маша стала аспиранткой, а Саша пошел устраиваться массажистом. Но…

Кто такой реабилитолог?

С большим трудом устроился в Сумской областной центр социальной реабилитации детей-инвалидов, но через полгода его сократили: его образование не соответствует занимаемой должности. При этом выдали прекрасную характеристику. Для того чтобы работать в детском учреждении, нужно иметь педагогическое образование, а в медучреждении — медицинское образование.

Во вкладыше к диплому Александра Зверева указано, что он прослушал курс (сдал экзамен/зачет) педагогики — 162 ч., мануальной терапии — 108 ч., теории и методики физической реабилитации — 132 ч. столько-то часов акупунктуры, основ аюрведы, психологии, массажа и десятков других предметов. Так кто он: медик или педагог? Оказывается, не то и не другое. В дипломе значится специальность «Физическая реабилитация». «Социальная педагогика», обещанная договором на обучение, исчезла. А с такой квалификацией нет места ни в медицине, ни в педагогике. Мечта о массаже опять ушла в туман.

«Зачем готовить специалистов, которых потом не берут на работу? — возмущается дед Саши Зверева Александр ЖУРАВКА. — Нужно при поступлении предупреждать о бесперспективности специальности. И вообще, здесь налицо несоблюдение договора. Я уже не говорю о том, что ребенку-инвалиду могли бы сделать скидку по оплате, тем более отличнику. Мне больно смотреть на внука, мечта которого рухнула. Если бы кто видел, как он старался учиться! И все напрасно».

Второй круг

Но безвыходных ситуаций не бывает. Два Александра (дед и внук) нашли способ «подобраться» к недосягаемой пока профессии массажиста: закончить вечернее отделение медицинского колледжа. И здесь столкнулись с очередным маразмом нашего образования. Для поступления в это учебное заведение Саша (магистр!!!) должен иметь сертификат о сдаче тестов за среднюю школу. Поскольку регистрация участников тестирования закончилась в феврале, когда Саша не собирался никуда поступать, пришлось добиваться повторного тестирования. Тесты за среднюю школу магистр сдал, в медучилище поступил. Чтобы получить квалификацию младшего специалиста ОТ МЕДИЦИНЫ, ему предстоит еще год учиться, а маме — опять платить.