Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Валерий Семесенко: «Если бы на маршруте №56 был автобус, люди бы не погибли»

818

После трагического ДТП, произошедшего с маршрутным такси в середине сентября на ул. Ильинской, многие сумчане вновь стали задавать себе вопрос: насколько безопасен проезд в «Рутах»? Актуальности ему придает приближающаяся вторая годовщина старта новой транспортной схемы в Сумах, дискуссии об эффективности которой продолжаются. О этих и других транспортных проблемах мы беседовали с экс-начальником управления логистики горсовета Валерием СЕМЕСЕНКО.

r: После ДТП на Ильинской вновь заговорили о безопасности такого транспорта, как «Руты», которые преимущественно работают на городских маршрутах. Ваше мнение – насколько они безопасны?

Валерий Семесенко: Автобусы «Рута -25» – сертифицированный транспорт, они соотвествует всем требованиям безопасности. Они настолько безопасны, как и нож, которым можно порезаться, если использовать его не по назначению.

r: Согласно требованиям конкурса, на маршруте №56 должны были курсировать автобусы малой вместимости типа БАЗ. Насколько вероятной была бы гибель людей в этом ДТП, если бы вместо «Руты» использовались эти автобусы?

В.С.: Чем автобус больше по массе, чем выше в нем человек находится над дорожным полотном, чем ниже в нем расположен центр тяжести, тем он безопаснее. Конечно, окончательный вывод могут сделать только эксперты, но, по моему мнению, если бы на маршруте был автобус предусмотренной вместимостью до 42 человек, он бы не перевернулся и люди бы не погибли. Ведь, насколько я знаю, смерть людей настала не от столкновения с легковым автомобилем, а из-за того, что «Рута» перевернулась в результате удара. На этом маршруте «Рута» может быть только подменным транспортным средством, но никак не основным.

r: Пассажиры, которые постоянно пользуются маршрутом №56, утверждают, что работа «Руты» на нем – правило, а не исключение. В то же время управление транспорта отрапортовало о противоположном. Как обстояло дело до вашего увольнения?

В.С.: Тогда перевозчик – компания «Сумыпастранс»- купила автобусы БАЗ и их использовала. Мы все проверяли. Как сейчас обстоит дело, не знаю. Кстати, сейчас все можно проверить по системе GPS-мониторинга: там виден номер автотранспорта, который работает на маршруте. Потом через ГАИ узнать, что это за транспорт.

r: Скоро исполнится два года, как была введена в действие новая схема движения пассажирского транспорта в городе, но жалобы от сумчан на его работу по-прежнему поступают. Не считаете, что ее введение было ошибкой?

В.С.: Нет оснований считать, что новая транспортная схема не работает. Мы ставили задачу убрать транспортные пробки из центра города – теперь их, за малым исключением, нет. Также перед нами стояла задача обеспечить работой КП «Электроавтотранс», поэтому были исключены маршруты частных перевозчиков, которые дублировали троллейбусные и автобусные маршруты. Как на нас ни давили, мы смогли отстоять ликвидацию маршрута №28, по которому ходит троллейбус №5. И таких ситуаций было несколько. Недаром в первые месяцы после введения новой схемы прибыль КП «Электроавтотранс» резко возросла. Еще одна задача, которую мы ставили, – уменьшить количество транспорта, не уменьшив его пассажироемкость. Эта задача была достигнута. Через год после введения схемы должна была пройти коррекция схемы. Мы передали все данные в Харьков и получили рекомендации. Но среди них не было того, что сейчас делают городские власти: продление маршрута №17, введение маршрута «Барановка – пригородный автовокзал» и т.п. Добавление количества маршруток также разбалансировало работу схемы. Впрочем, ее разбалансирование началось еще тогда, когда исполком в 2012 г. согласовал возвращение в центр нескольких маршрутов частных перевозчиков. Кстати, отсюда и растут нынешние проблемы КП «Электроавтотранс».

r: Почему при введении новой схемы не было предусмотрено обязательное условие для перевозчиков – приобрести малые автобусы? Возможно ли это сделать сейчас?

В.С.: В условиях конкурса есть требование к компаниям, обслуживающим маршруты до №50, прописано минимальное количество мест в автобусах. Резон покупать автобусы есть – меньше водителей, меньше обслуживающего персонала. Но если кто-то играет по правилам, а кто-то – нет и это проходит для него безнаказанно, то всякое желание работать по правилам у честных людей отпадает. Городским властям уже сейчас нужно готовится к новому транспортному конкурсу, который состоится через три года, чтобы перевозчики знали, что им придется идти на него только с автобусами.

r: Ваше мнение о повышении стоимости проезда в маршрутках?

В.С.: Самостоятельно перевозчики этого не сделают – за это соответствующим пунктом договора предусмотрен его разрыв. На месте исполкома я бы поддержал требования перевозчиков и на основе договора разорвал бы его – необходимой пункт там есть. Потом можно было бы провести новый конкурс. Желающие возить пассажиров за две гривны, поверьте, нашлись бы. Перевозчики должны понять: методы шантажа уже не работают.

r: Почему Вы ушли с должности?

В.С.: На то были свои причины.

r: Где теперь работаете?

В.С.: Нигде. Зарегистрирован в Центре занятости как безработный.