Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Удар по колёсам

105

Из-за экономического кризиса автодилеры прогнозируют сокращение объема продаж на 40–50%

Людмила Порсова

Желая угодить отечественным производителям и защитить украинский рынок, парламент ввёл с 6 марта 13-процентную пошлину на импорт. Через три недели решение было изменено, но не в пользу представителей авторынка. Импортные автомобили пока продолжают поступать с 13-процентным налогом. Предвидя эту ситуацию, автоимпортёры ещё в январе и феврале заполнили свои склады новинками, которых хватит как минимум до конца лета. Однако дилеров автомарок заботит сейчас не актуальность моделей, а спад продаж. Покупательская активность по сравнению с началом прошлого года в первом квартале текущего упала наполовину.

Перекрыт кредитный кислород

Если бы не кризис банковской системы, возможно, 13-процентная пошлина и помогла бы рынку отечественных автомобилей. Продавцы украинских авто пострадали от отсутствия системы кредитования и констатируют только спад реализации. «С января этого года мы не продали ни одного автомобиля в кредит, тогда как ранее такие продажи составляли половину», — рассказывает заместитель генерального директора по торговле автомобилями ОАО «Сумы-Авто» Сергей ДВОРСКИЙ. По его словам, в текущем сезоне реализация автотранспорта в области снизилась в пять раз.

В автосалоне «Синтекс-V», официального дилера марки «Ford», сообщили, что из-за прекращения банковского кредитования тоже существенно снизились продажи. «До осени прошлого года до 80% всех сделок заключалось в кредит. Сейчас покупатель платит только наличными, причём клиентов интересуют исключительно модели подешевле», — рассказал директор автосалона «Синтекс-V» Леонид ШАМИН. По его словам, сейчас предприятие предлагает со скидками автомодели 2008 г.”Кроме двух последних месяцев 2008 г. год был очень активным по продажам.

У работников дилерской сети автомобилей с ноября прошлого года снизились зарплаты, напрямую зависящие от уровня продаж

Мы постоянно наблюдали рост продаж импортных автомобилей, причём до 70% — в кредит”, — рассказывает руководитель направления Mitsubishi Сергей ЛЕОНОВ. Он вспоминает, как региональное отделение начало новый 2007 г. без единой модели старого года. Продажи за год вырастали на 70–100%. Такой ситуация была до ноября 2008 г. И хотя первый квартал для авторынка не является показательным (в марте «колёсный» рынок только начинает просыпаться), до конца года продавцы предвидят сокращение объёма рынка до 50%.

Дешёвая надёжней

«Снизились не только продажи, но и посещаемость автосалонов», — рассказывает Сергей Леонов. У покупателей теперь проявляется интерес не к новинкам сезона, а к акционным авто и авто со скидками. Новинки интересуют только экономкласса.
Среди немногочисленных покупателей импортных автомобилей у многих сделки остались незавершенными — люди заключили договор с автодилером, но не могут снять свои деньги с банковских депозитов. Поэтому некоторые автосалоны начинают всерьёз задумываться о собственном лизинге, ведь не все производители могут позволить себе такие условия продажи.

Но несмотря на трудности, автодилеры будут поставлять импортные новинки — правда, их цена возрастёт на 15–16%. Дилерскую сеть импортёры сокращать не собираются. Чтобы удержать покупателя, они готовы зарабатывать меньше, но предлагать доступные автомобили. Ведь клиентские запросы за последние полгода изменились — вопрос сборки, комфорта и престижа стоит не так остро, как еще полгода назад. Теперь для клиента главное — цена.