Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Тупик им. Иуды

320

Умирающий Дух Майдана / Правда Перехода / Гимн Профессии / Колбасные обрезки
Наверное, многие из еще оставшихся в живых 42 млн удивятся, но реформы – это вопрос не только политической воли. Другими словами, для того чтобы мы стали жить материально лучше и социально справедливее (то, что граждане обычно подразумевают под итогами реформ), желание политиков и даже президента – далеко не первостепенное условие. Если бы так было, то в ноябре 2013 г. Виктор Янукович, проявив политическую волю, без проблем развернул бы Украину в Евразийский союз. Но ничего у него не получилось. В ответ на проявленную волю политическую люди проявили волю гражданскую, которая априори (Конституция Украины об источнике власти в государстве говорит то же) – сильнее.
Но так почему-то исторически складывается, что не то что идти куда-то – правильно стоять мы можем только вместе. Пожалуй, стоять вместе мы можем лучше всех в мире, оба Майдана – тому подтверждение. На Майдане царила солидарность, вежливость, дух взаимопомощи. Это человеческое сообщество, спонтанно собравшееся в центре Киева, особенно если принять во внимание ту агрессивную среду, которая его окружала, можно с уверенностью вписывать в главу «прообраз сообщества будущего». Конечно, не нужно идеализировать ситуацию – там хватало людишек всех мастей и подмастерий всех разведок, но все же подавляющее большинство украинцев, побывавших на Майдане, – люди, искренне верящие в торжество обновленной Украины.
Однако почему-то по одному правильно стоять редко у кого из нас получается. Паркуемся ужасно, останавливаемся поговорить посреди тротуара или на входе/выходе и т.д., мешая движению других людей, на пешеходных переходах толпа, вместо того чтобы разделиться на «право-лево», бездумными шарами-кеглями несется навстречу друг другу. Какие могут быть реформы у народа, который не в состоянии самоорганизоваться на пешеходном переходе?
В детстве во всех продавщицах – от скромного сельмага в Тернах до центрального Киевского гастронома – меня восхищало одно качество: как они умеют все аккуратно порезать, завернуть, завязать! Какие ловкие и умелые руки (от натруженных грубых, с темными ногтями продавщицы сельского магазина до холеных белых, с маникюром – столичного гастронома) у этих тетенек. У меня так никогда не получалось резать и упаковывать (да и сейчас не очень-то). Зашел недавно в один из серийных гастрономов, попросил порезать колбасу. Продавец, женщина лет сорока, взяла нож и начала в буквальном смысле рубить докторскую колбасу на большие куски. На мою очень вежливую просьбу продавец отреагировала агрессивно и докрошила несчастную колбасу до победного. И вопрос тут даже не столько в том, что конкретный продавец не умеет резать колбасу, – в конце концов, вопрос по обучению кадров нужно задать директору магазина, а вопрос в том, что продавец даже не осознает своей плохой работы. Т.е. в силу воспитания, социальной атмосферы, которая сложилась в последние, может, лет 30 (может, даже и больше, не готов быть точным) на этой территории, и этот продавец, и подавляющее большинство граждан, на мой взгляд, абсолютно не осознают, что качество их работы не соответствует запрашиваемым обществом критериям. В то же время такой тип людей отличается повышенными требованиями к услугам, которые оказывают непосредственно им другие люди. Это какая-то новая, очень большая социальная группа людей, которая характеризуется завышенной самооценкой (думаю, те, кто пользуется социальными сетями, не дадут мне соврать), но сами не в состоянии даже нормально порезать колбасу.
Послушайте, может, мы сначала колбасу снова научимся нормально резать? А потом будем повышения общего уровня жизни требовать? Профессионалов, добротных мастеров своего дела становится все меньше, зато негодяев, занявших ключевые позиции в табелях о рангах и высоких должностях, – все больше. Здоровая часть общества в немайдановское (т.е. во внеколлективное) время очевидно проигрывает хорошо организованной, скрепленной круговой поруке, номенклатуре. То, чем активисты занимаются бесплатно в свободное время, жертвуя семьей и увлечениями, номенклатура ежедневно делает за большие зарплаты в свое рабочее время. Как найти другую, более эффективную форму борьбы? Как научиться стоять по одному (не поодиночке, а именно – по одному) и выигрывать, будто бы все мы – на Майдане? У меня пока нет ответа, кроме как повторения спича о колбасе. Назад, так сказать, к истокам…
По-настоящему удивился, увидев в перечне новых названий переулок Иоанна Крестителя. Во-первых, самому Предтече – и только коротенький переулок. Во-вторых, почему тогда бы тем, кто это придумал, не пойти дальше: например, проспект Моисея – чем не название? Давайте тогда уж и площадь Марии Магдалины в Сумах! Можно вместо ул. Восьмого марта. Ну и раз уж затронули религиозную тематику, то мне, человеку в этом деле темному, кажется странным наличие в Сумах (при всем уважении) улиц католика Иоанна Папы ІІ и греко-католика архиепископа Шептицкого при полном отсутсвии топонимов, связанных с православными священниками. И это в городе, где минимум 95% верующих – православные. Если бы я был голландцем, например, и изучал карту Сум, то был бы введен этим фактом в серьезное заблуждение относительно вероисповедания местного населения и наверняка удивлен, узнав истинное положение вещей. Думаю, в истории украинского православия славных имен – более чем достаточно. Вероятно, переименовывая улицы, нужно учитывать такие факты и искать баланс – в Индии бы уже давно поножовщина началась между мусульманами и индуистами, случись такое. Будьте бдительны. До новых увлекательных встреч. Жизнь прекрасна. Я бы отправил людей, которые так дурно потешили свое самомнение, псевдоученость и псевдорелигиозность, на курсы резания колбасы. Пусть сначала это делать научатся, а уже потом – улицы переименовывают. Как мне бабушка говорила: «Да что бы ты понимал в колбасных обрезках?!»