Центр очищают от билбордов
В историческом центре до 2010 года останутся только сити-лайты
Исполком Сумского горсовета 24 октября принял решение об упорядочении размещения рекламоносителей в центральной части города. Определены мероприятия, которые должны выполнить предприятия, чтобы в центральной части города не было билбордов. «Мы выносим перечень рекламоносителей, которые подлежат выносу по окончании сроков действия договора аренды. Или они меняют формат на меньший, что предусмотрено концепцией развития рекламы, или выходят из центра», — объяснил суть этого решения директор КП «Центр рекламы и эстетики городской среды» Владимир БУКАТА.
По его словам, во время обсуждения предлагалось зарезервировать места в центре для фирм, у которых сейчас там стоят билборды, но потом от этого решили отказаться: «Определено, что по окончании действия договоров фирмы получают места на общих основаниях».
Это заявление вызвало негативную реакцию у мэра города Геннадия МИНАЕВА.
«Я вас обвиняю в лоббировании интересов определенной рекламной компании. Это решение принимать нельзя. Если проанализировать, то в центральной части до 2009 года останутся щиты одной рекламной компании. Попахивает протоколом коррупции», — сказал он.
Мэр предложил собрать всех рекламодателей и поменять концепцию: договориться о том, чтобы в течение полугода вынести все билборды из центра. Владимир Буката уточнил, что руководители фирм на такие условия не согласились, после чего советник мэра Ярослав КУЦ и предложил «уравнять» все фирмы.
Кроме того, на этом же заседании исполком принимал решение о выделении мест под размещение рекламоносителей в центре и других частях города. Из центра уберут 46 рекламных щитов, а разместят 27 штендеров и лайт-боксов, а также 70 билбордов.
«10 щитов не будут делать погоду, если их 300. Мораторий закончен. Должны давать разрешения», — заявил директор Центра рекламы и эстетики городской среды.
По словам Владимира Букаты, в управление архитектуры и градостроительства поступило около 700 заявок. «Мы выдаем разрешение согласно правилам размещения рекламы. Все заявки соответствовали требованиям. Те, кто не прошел, получили мотивированные отказы. Это первые билборды за 1 год 9 месяцев», — сказал он.
Не исключено, что в ближайшем будущем в Сумах опять объявят мораторий на размещение рекламоносителей. «Свяжусь с другими городами, узнаю цены и количество. Если определимся, что хватит… Объявим мораторий на 3 или 5 лет», — заявил Владимир Буката.
Напомним: зимой этого года был принята концепция размещения рекламных конструкций в центре Сум. Она предусматривает замену билбордов сити-лайтами.