Цена проезда: Сумы VS Севастополь
В то время как сумские маршрутчики требуют повышения стоимости проезда до 3 грн., севастопольские с удовольствием возят по две грн. и больше двух стоящих пассажиров не берут. Это при том, что местные жители утверждают, что по площади Сева (как ласково называют его здесь) сопоставим с Москвой, а население по численности ненамного больше, чем в Сумах. От Севастопольского ЦУМа до мыса Фиолент я доехала за 2 грн. При том, что это пригород и ехали мы минут 40. В нашем городе вряд ли доедешь до села за такие деньги. Да и движение в Севастополе более оживленное, а дороги извилистые. Но нужно отдать им должное дорожное покрытие отличное, без ухабов и ям, в отличие опять же от Сум. Водители вежливы, несмотря на то, что зачастую нетрезвые туристы постоянно задалбывают их вопросами вроде «Эй шеф, на набережную довезешь?» В ответ можно услышать не только «да», но и количество остановок, которые нужно проехать. Могут даже уточнить, куда именно человеку нужно, и подсказать более оптимальную схему проезда. На остановках люди занимают очередь, и никто не толпится у входа в маршрутку.
В Сумах все иначе. Именно в тот день, когда я наслаждалась отдыхом в Севастополе, моя знакомая в родном городе попала в неприятную историю. Возле областной больницы она попыталась войти в маршрутку № 21 с госномером 3511 с задней двери. Неожиданно водитель закрыл двери, и рука девушки вместе с сумкой оказалась зажата в салоне. А сама она на дороге – между двумя маршрутками, так как водитель начал движение, объезжая другую маршрутку, стоящую впереди. Бежать было некуда. Спасли пассажиры, которые докричались до водителя. А все могло закончиться гораздо хуже…
Хозяин маршрутки, узнав о случившемся, пообещал разобраться. Будем надеяться, что он примет какие-либо меры. Неплохо было бы отправлять таких водителей на курсы повышения квалификации к севастопольским коллегам.