В Сумах появятся остановки «По требованию», дополнительный маршрут и европейские троллейбусы
На заседании 14 августа исполком проголосовал за то, чтобы с 1 сентября 10 городских остановок получили статус «по требованию». Как заявил на заседании начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникаций Сергей ЯКОВЕНКО, также вводятся два направления, которые ранее не были определены: пр. Лушпы, ул. Интернационалистов и Кондратьева, Гамалея. «Были предложения перевозчиков, в частности от «Электроавтотранса», дать статус «по требованию» остановкам с небольшим пассажиропотоком, связанным с сезонными мероприятиями или учебными заведениями. Это остановки на Барановке, Чорновола, Прокофьева, остановка “р. Псел” и остановка “кладбище” на ул. Пограничной перед «Керамейей»», – сообщил Сергей Яковенко. По его словам, это сделано для того, чтобы постоянно не останавливаться там, где нет пассажиров, а делать это по необходимости.
Тут некоторые члены исполкома заметили, что в Сумах до сих пор есть остановки «Фарфоровый завод», «Областная типография», «Завод Центролит», хотя самих производств уже нет. Отделу транспорта предложено «упорядочить» названия или дать имена по существующим объектам или же по названию улиц.
Дополнительный маршрут
На этом же заседании исполком проголосовал за введение дополнительного автобусного маршрута и определил, что перевозками на нем временно (сроком на три месяца) до проведения конкурса займется КП «Электроавтотранс».
Дополнительно вводится маршрут №67 сообщением «Прокофьева-Косовщинская». Он будет следовать по ул. Прокофьева – К. Зеленко-СКД – Харьковская – пл. Покровская – ул. Ильинская – Чорновола – Пушкина- Косовщинская; и в обратном направлении – по ул. Нахимова – Гетьманской – С. Бандеры – Ильинской – Покровской пл. – Харьковской – СКД – Зеленко – Прокофьева.
«Предлагается три автобуса на маршруте, интервал движения 20 минут», – заявил Сергей Яковенко. По его словам, в саму Косовщину местная власть не может организовать перевозки.
Напомним: жители ул. Косовщинской и прилегающих к ней давно жаловались городскому руководству на плохое транспортное сообщение в их районе, так как туда ходит только один автобус – №10 (Героев Крут – Косовщина), и тот частный, так что пенсионеры и другие льготные категории пассажиров не могут в полной мере воспользоваться своим правом на бесплатный проезд.
В ожидании
В рамках реализации проекта “Городской общественный транспорт в Украине” при поддержке Европейского инвестиционного банка город Сумы планирует приобрести 22 троллейбуса на 4 млн евро.
Министерство инфраструктуры получило целевой кредит Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и отдельные кредитные линии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) общей суммой в 400 миллионов евро, предназначенные на обновление общественного транспорта в 20 городах Украины. Соглашение о выделении этих средств было подписано 11 ноября. Финансирование проекта планируется осуществить за счет привлеченных кредитных средств Европейского инвестиционного банка под государственные гарантии в объеме – 200 млн евро, сроком до 22 лет с льготным периодом до 5 лет. Источником софинансирования проекта будут привлечены средства Европейского банка реконструкции и развития и/или средства местных бюджетов, конечных бенефициаров.
В городском бюджете на 2018 год предусмотрено 12,5 млн грн. для софинансирования (уплаты НДС) за первую половину троллейбусов, поставка которых, согласно предварительной информации Министерства инфраструктуры Украины, планировалась в текущем году.
Цитата
«Транш может быть разбит на несколько. Но желательно, чтобы троллейбусы были закуплены в полном объеме. Это международный тендер, к которому привлечены не только украинские производители, но и мировые лидеры. Возможно, победитель будет из Германии или Чехии. Это новый транспорт, гарантия минимум 5 лет», – Владимир Войтенко, первый заместитель мэра Сум.
Врез
В Сумах на 45 постоянных автобусных маршрутах должны работать 340 автобусов
Фото автора.
Кому как повезет. В Сумах 370 остановок общественного транспорта, но не все они оборудованы павильонами
Ирина Власова , “Панорама” №34