В 2018 году городские власти хотят купить 6 средних автобусов и 45 троллейбусов
На сессии Сумского горсовета 29 ноября депутаты дважды голосовали за проект решения о внесении изменений в программу развития городского пассажирского транспорта, но необходимого для принятия решения голосов так и не дали. Тем не менее дискуссия открыла глаза на то, что запланировано сделать на следующий год.
В целом запланированное в рамках программы обойдется почти в 450 млн грн., в том числе «изменения» – 47,5 млн грн.
Как заявил начальник отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Сергей ЯКОВЕНКО, на 2018 год запланировано выделить 810 тыс. грн. на капремонт троллейбусов, 380 тыс.грн. – на капремонт осмотровых ям ремонтных цехов, 2 млн грн. – на приобретение машины типа АТ-70М для обслуживания контактной сети, 34,044 млн грн. – на приобретение модульной комплектной тяговой подстанции для городского электротранспорта, приобрести шесть вместо четырех ранее запланированных автобусов средней вместимости (12,66 млн грн.), на компенсацию разницы в тарифах для электротранспорта необходимо предусмотеьть 9,6 млн грн., для автобусов – 3,867 млн грн., для восстановления централизованного отопления производственных помещений – 3,234 млн грн., на приобретение грузового автомобиля МАЗ – 1,1 млн грн., для приобретения автомобиля на 7 мест для подвоза водителей и кондукторов с работы в ночное время – 455,9 тыс. грн., на обследование пассажиропотока – 199,8 тыс. грн., на проведения исследования мобильности и миграции жителей г. Сумы – 450 тыс. грн. На закупку троллейбусов в кредит – 62,823 млн грн., на сохранение динамичного развития предприятия – 11,8144 млн грн., на приобретение 24 троллейбусов согласно поддержанной горожанами петиции – 134,208 млн грн.
Депутаты очень эмоционально отреагировали на предложения.
«Программой это назвать нельзя. Сейчас никто в Сумах не понимает, как должен развиваться пассажирский транспорт, что нас ждет через 5 лет», – считает депутат Игорь ПЕРЕПЕКА. Его коллега по фракции Геннадий ГРИЗОДУБ пытался выяснить, кто же был инициатором того, что большие автобусы пустили там, где ходят троллейбусы.
«Покупка автобусов – преступление против громады. Пока не заменим троллейбусы, покупать автобусы нецелесообразно. Когда достигнем необходимого количества троллейбусов, тогда можно говорить и об автобусах», – заявил он.
Врез
Местные чиновники надеются, что в 2018 г. на кредитные средства купят 11 троллейбусов, но, чтобы купить еще 34 троллейбуса, надо предусмотреть бюджетное финансирование. Покупка десяти в программу уже включена
Фото автора
Надо больше. На балансе КП «Электроавтотранс» находится 72 троллейбуса, средний возраст которых 17 лет при нормативном сроке эксплуатации 10 (в том числе 37 – от 15 до 30 лет эксплуатации) и 23 автобуса
Ирина Власова, “Панорама” №50