Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Транспортная схема Сум: отказали тормоза

1,035

В конце апреля харьковские специалисты дадут рекомендации по новой модели транспортной схемы города
Инна Стасова
Когда-то автопробегом ударяли по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму, а теперь “научный подход” должен объяснить сумчанам, что в городе не так с транспортом, и помочь власти исправить допущенные ошибки. Накануне нового транспортного конкурса разрабатывается новая транспортная схема. И хотя окончательные выводы будут представлены позже, во вторник 5 апреля профильная депутатская комиссия заслушала промежуточный отчет специалистов Харьковского национального автодорожного университета о разработке модели маршрутной сети в г. Сумы.
Работа продолжается, но первые выводы на основе озвученных данных уже можно делать. Возможно, придется отказаться от остановок по требованию, дублирования маршрутов, неравномерного распределения пассажиропотоков; задействовать новые маршруты и новый вид транспорта.
Что имеем
Сумчанам известно, как работает транспорт. Куда они могут доехать свободно, а где постоянно возникают проблемы. Как бы там ни было, ежедневно на дороги Сум выходят более 40 троллейбусов, которые обслуживают 13 маршрутов, и более 300 маршруток на 37 автобусных маршрутах.
О чем интересно будет узнать? В Сумах в среднем за один рейс троллейбус перевозит от 75 до 189 пассажиров, маршрутка — от 19 до 88. «Высокая сменяемость пассажиров, значения в среднем свидетельствуют об использовании проездных возможностей маршрутов на 30% для троллейбусов, 50% – для автобусов.
Средняя дальность поездки для троллейбусов – 2,99 км (2,44-3,71 км), автобусов – 4,09 км (2,64 – 6,39 км)», – сообщил депутатам доцент кафедры транспортных систем и логистики ХНАДУ Станислав СВИЧИНСКИЙ.
По его словам, наличие ярко выраженного межпикового периода свидетельствует о целесообразности организации работы маршрутов по графикам с отстоем автобусов. На целесообразность корректировки маршрутной сети указывает высокая наполняемость автобусов №№51, 52, 57а, 59, 59а, 2, 8, 9 и 24 и тролейбусов №№1, 7, 10а.
Расчеты показали, что средняя длина перегона общественного транспорта соответствует нормативной (400-600 м), в то же время 44% перегонов имеют длину менее 400 м. Этот показатель указывает на актуальность проведения ревизии сети остановок и рассмотрения вопроса о целесообразности перевода работы автобусных маршрутов в обычный режим движения (для исключения остановок по требованию).
В Сумах зафиксировано значительное дублирование маршрутов и неравномерность распределения маршрутов по разным зонам города. Основная нагрузка приходится на остановки в центральной части города, по ул. Харьковской и в районе ж/д вокзала.
Специалисты вывели «коэффициент непрямолинейности» – степень отклонения трасс маршрутов от идеального состояния. Он считается как отношение длины между конечными остановками маршрутной сети к длине между этими же остановками по прямой по воздушной линии.
По мнению специалистов, наличие таких троллейбусных маршрутов, как №№17 и 8, и автобусных №№ 53,55,58,61,1,4 и 8 требует ревизии трасс.
Что дальше
Харьковские специалисты на основе полученных данных и при помощи немецкого программного продукта создадут транспортную модель города. Такие уже есть в Киеве и Львове.
Депутаты попросили харьковчан оценить перспективы приобретения больших низкопольных автобусов и предоставить предложения относительно транспортного оживления на улице Троицкой, Добровольной, Тополянской, Басах и по закольцеванию 12-го микрорайона.

«Вы анализировали влияние межгородского транспорта на транспортные потоки? У нас есть два автовокзала, которые забирают пассажиров. Я всегда был против такого его расположения. Транспорт идет через центр».
Александр Вегера, директор КП «Дорремстрой»

Фото автора
Куча мала. В Сумах сложно разобрать, что куда едет