Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Сумским газовикам поручено устранить проблемы с начислениями

144
С 1 мая по 18 августа в облгосадминистрацию поступило 1532 обращения граждан о нарушениях при начислении за потребленный природный газ потребителям Сумской области. 61 обращение было получено лишь в течение 19 августа.

«Заявители обращаются с жалобами в отношении действий РГК «Сумыгаз» и ООО «Сумыгазсбыт» и требуют провести перерасчет за услугу газоснабжения в соответствии с переданными показателями счетчиков, поскольку указанные в квитанции показатели не соответствуют фактическим, переданным через личный кабинет 104.ua, Viber, смс-сообщения. Граждане высказывают недовольство начисленными суммами и требуют проверить правильность начисления оплаты и правомерность начисления задолженности», – сообщила на заседании областной постоянно действующей комиссии по вопросам рассмотрения обращений граждан начальник отдела по работе с обращениями граждан аппарата облгосадминистрации Наталья ЛЕБЕДЬ.

Коммерческий директор РГК «Сумыгаз» Денис ЧЕРНЕНКО в ответ заявил, что компанией в последнее время были зафиксированы неправильные показания счетчиков. Поэтому были инвестированы средства в оснащение контролеров смартфонами и разработано новое мобильное приложение, которое должно улучшить сервисы компании.

«Мы идем к диджитализации, поэтому разработали мобильное приложение «Контролер мобайл», которое позволяет контролеру на месте зафиксировать показания природного газа и автоматически передать их на серверы. Но требуется определенное время, чтобы «подружить» один сервер с другим. Мы можем гарантировать, что к концу года ситуация полностью стабилизируется», – заявил он.

Такое разъяснение не удовлетворило главу Сумской облгосадминистрации Дмитрия ЖИВИЦКОГО: «Если вы внедряете новые сервисы – это не должно негативно отражаться на потребителях. Если по вашей вине произошел какой-то сбой программы, вы не имеете права перекладывать эти проблемы на потребителей».

Дмитрий Живицкий, обращаясь к руководству РГК «Сумыгаз», заявил: «Договариваемся, что с 1 сентября этого проблемы у вас не будет. Если мы снова будем получать в сентябре многочисленные обращения от граждан по некорректному начислению за потребленный газ в платежках, будем принимать жесткие решения. Вопрос ставить в том числе и на уровне руководства государства».

Ирина Власова, Панорама, №35