На заседании исполкома вопрос об увеличении стоимости проезда в сумских маршрутках рассматриваться не будет. Об этом на своей странице в фейсбуке написал 11 июля мэр Сум Геннадий МИНАЕВ как ответ на визит внушительной делегации перевозчиков: «В ответ на мой ответ сказали, что тариф (стоимость проезда) установят самостоятельно примерно с 22 июля 2013 г. Что самое интересное или обидное (кому как), что сделать они это могут совершенно в рамках правового поля, как говорится, в строгом соответствии с требованиями ныне действующего законодательства. Перевозчики просто регистрируются плательщиками НДС – и все… Согласование исполкома им не нужно».
В понедельник 15 июля мэр Сум послал директора КП «Электроавтотранс» Романа ЧЕСНОКОВА и начальника отдела логистики и связи Геннадия ГРИЗОДУБА на экспертную дискуссию с перевозчиками и в очередной раз предупредил, что те должны убедить их не повышать тарифы. Во время экспертной дискуссии перевозчики заявили, что, несмотря на экономические предпосылки для повышения, цена будет держаться на уровне 2 грн до принятия решения исполкомом.
По словам председателя Сумского союза автоперевозчиков Александра ЗАПОРОЖЦА, вопрос будет решаться исключительно в правовом поле и маршрутчики не повысят цены самовольно: «Хочу подчеркнуть, что речь идет не о повышении тарифа, а о приведении его к экономически обоснованному уровню. Мы попросили каждого перевозчика рассчитать экономически, оправдан ли тариф на проезд в маршрутном такси. Получили цену, которая составляет 3 грн. Потом обратились к харьковским специалистам, которые провели расчеты с соблюдением всех методик. Результат тот же. Мы будем действовать исключительно в правовом поле и пока работать по тарифу». Геннадий Гризодуб уверен, что перевозчики не смогут самовольно изменить тариф, так как в заключенном с ними соглашении есть пункт о том, что они обязаны работать по старому тарифу. Если они повысят тариф самостоятельно, соглашение будет разорвано.
Перевозчики намерены обратиться к юристам за разъяснениями о том, соответствует ли этот пункт действующему законодательству.
Из вышеизложенного очевидно, что заявления мэра и начальника отдела логистики противоречат друг другу. Не вызывает сомнений, что мэрия и перевозчики ищут пути повышения платы за проезд в формате, который бы не нанес им ощутимых репутационных потерь. Особенно это касается мэра, которому отступать уже некуда – после провала транспортной «реформы» подорожание проезда будет просто плевком в лицо горожан. Отсюда эти нелепые «с НДС можно по 3 грн» и прочие вольные сочинения на экономические и юридические темы, цель которых одна – сделать мэра непричастным к подорожанию проезда. Но этот номер вряд ли пройдет.